В Национальном автомобильном союзе (НАС) заявили о необходимости вернуть фиксацию превышения водителями средней скорости и штрафов за этот проступок. Об этом в беседе с Autonews.ru заявили представитель НАС Антон Шапарин. Он указал, что таким образом многие автомобилисты перестанут получать постановления за несерьезные превышения допустимой скорости на 2-5 км/час, которые возникают чаще всего при обгонах.
Почему эксперт за фиксацию средней скорости
«Я поддерживаю возврат штрафов за среднюю скорость, потому что лично у меня, как и у других автомобилистов, исчезли все штрафы за поездки на скорости 82-83 км в час там, где действуют ограничения 60 км/час. Их просто нивелирует моя средняя скорость 75 км/час, — сказал Шапарин. — Также я хочу, чтобы исчезли водители — «кенгуру». Те, которые отмораживаются в пол перед камерами, а потом продолжают гнать дальше. При этом они делают так и на мостах, и в тоннелях, где такие маневры особенно опасны».
В чем проблема с возвратом средней скорости
Согласно планам Минтранса, нормы об обязательном соблюдении автомобилистами средней скорости на дорогах должны заработать в России с 1 сентября 2024 года. Соответствующий проект изменения в ПДД разработало это ведомство. Для этого в пункте 10.1. правил фраза «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней». Следующим шагом, согласно планам, должно стать вступление в силу требований к установке дорожных камер, а затем — непосредственный возврат штрафов за превышение средней скорости — для этого нужно будет внести поправки в КоАП.
Пока в Минтрансе не говорили о возможных размерах штрафов, однако принимавшие участие в обсуждении проекта эксперты считали, что наказание должны оставить аналогичным, как и за превышение «моментальной» скорости. То есть, к примеру, 500 руб. за превышение на 20-40 км/ч, 1000-1500 руб. за превышение 40-60 км/час и т.д.
Однако в декабре 2023 года в МВД России выступили против привлечения к ответственности водителей на основании фиксации «средней скорости». Там заявили, что не поддерживает подготовленным Минтрансом проект поправок в ПДД в части введения понятия «средняя скорость», а также закрепления обязанности водителя ее не превышать. В аргументации МВД значилось, что поправки содержат положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, и вводят избыточные административные ограничения для водителей.
Получится ли вернуть штрафы
Шапарин назвал полной неожиданностью конфликт Минтранса и МВД. Он напомнил, что ранее МВД поддерживало введение контроля за средней скоростью.
«Более того, требование доработать тему средней скорости инициировала Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, — сказал Шапарин. — Пока мы четко видели только позицию Минтранса, который обосновал возврат средней скорости. Возможно, стоит дождаться расширенной позиции МВД. Надеюсь, что ведомства договорятся и смогут усовершенствовать законодательство».
Autonews.ru направил запросы в Минтранс России и МВД России о том, как ведомства планируют решить разногласия, но ответа не поступило.
Штрафы за среднюю скорость стали ближе. Что изменится в 2024 году
Штрафы за среднюю скорость оказались под угрозой. Что значит критика МВД
Среднюю скорость включат в ПДД 1 сентября 2024 года. Что со штрафами
МВД выступило против штрафов за среднюю скорость и динамические знаки