branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

В Лас-Вегасе показали машины-гаджеты. Будут ли они работать в России

Volkswagen, Honda и KIA нашли способ удивить на выставке CES 2024
В Лас-Вегасе открылась главная мировая выставка электроники CES 2024. Свои автомобильные новинки там представили Mercedes, Honda, Kia, Volkswagen и даже Sony
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

В США 9 января открылась крупнейшая выставка электронных гаджетов CES 2024. Она проходит в Лас-Вегасе, так что открытие состоялось, когда в России был уже поздний вечер. В последние годы на CES приезжает все больше автоконцернов, а сами автомобили все заметнее становятся гаджетами. Еще недавно представить, что в Mercedes появится встроенная видеоигра в «Человека-паука» было невозможно, а теперь это реальность. Autonews.ru рассказывает о главных автомобильных новинках выставки в Лас-Вегасе.

Honda: умножение на ноль

Главные премьеры Honda — седан и микроавтобус нового семейства под названием 0. Именно «Ноль», простой цифрой. И у такого имени есть определенный символизм: в компании явно не хотят считать свои предыдущие попытки сделать электромобили.

Honda 0 Saloon
Honda 0 Saloon (Фото: Honda)

Дело в том, что у японского концерна Honda в последние годы дела с производством и продажей электромобилей складывались достаточно проблематично. Их электрокар Honda e задумывался как первенец семейства, но в итоге сам не обрел популярности: в самом конце 2023 года стало известно о прекращении его производства.

Honda 0 Saloon
Honda 0 Saloon (Фото: Honda)

Следующей попыткой должна стать кооперация с General Motors: в 2024 году на рынок Северной Америки выйдут два электрических кроссовера под марками Honda и Acura, построенные на шасси GM Ultium. Сложность в том, что к собственным моделям GM, сделанным на этой платформе и уже поступившим в продажу у покупателей возникли вопросы к качеству. Сразу несколько автомобильных изданий, взявших электромобили на несколько дней для испытаний, написали, что даже за столь небольшой срок не обходилось без поломок.

Honda 0 Saloon
Honda 0 Saloon (Фото: Honda)

Это вызывает подозрение, что щепетильные в вопросах качества японцы делать ставку на шасси GM Ultium не хотят, и уже перешли к работе над собственными моделями следующего поколения. Представленные на CES седан 0 Saloon и минивэн 0 Space-Hub именно это и олицетворяют. В продажу они поступят к концу текущего десятилетия, так что про технику пока говорят осторожно.

Honda 0 Space-Hub
Honda 0 Space-Hub (Фото: Honda)

Так, в Honda обещают строго придерживаться своего традиционного принципа, предусматривающего минимум места для механизмов и максимум для пассажиров. Для этого батарею обещают сделать чуть ли не рекордной по соотношению емкости и размера. С 15% до 80% она сможет заряжаться за 15 минут, и это не навредит аккумуляторам: производитель гарантирует, что за 10 лет такой эксплуатации их деградация не превысит 10%.

Honda 0 Space-Hub
Honda 0 Space-Hub (Фото: Honda)

Наконец, на CES привезли и еще один электрокар, который будет делать Honda. Речь о седане Sony Afeela, который в Лас-Вегасе уже демонстрировали в предыдущие годы. Разрабатывает его именно Sony, но выпускаться он будет на заводах Honda и за механическую часть отвечает именно этот автопроизводитель.

Sony Afeela
Sony Afeela (Фото: shm-afeela.com)

Разработка Afeela продвигается, и чтобы продемонстрировать это, в этот раз седан въехал на выставку под дистанционным управлением со стороны сотрудника компании, который рулил машиной с помощью джойстика от игровой консоли Play Station.

Sony Afeela
Sony Afeela (Фото: shm-afeela.com)

Прогнозировать появление таких машин в России по официальным каналам рано, учитывая, что Honda ушла с рынка. Но и модели Honda 0, и Sony Afeela создаются с явным прицелом на китайский рынок, а именно оттуда в Россию сейчас везут почти все электрокары.

Kia: новая линейка электромобилей

Марка Kia в последние годы продвигает целое семейство электрических машин с незамысловатыми названиями от EV1 до EV9. Те из них, что уже не являются секретом, выставлены и на стенде компании в Лас-Вегасе. Однако основой экспозиции стали другие четыре модели.

Фото: KIA
Фото: KIA

Это новая линейка, которая пока включает PV1, PV5 и PV7, и речь о коммерческой технике. Упор сделан на то, покупатели такого рода машин очень требовательны к их кастомизации. Кому-то нужен микроавтобус в такси, кому-то простой развозной фургон, кто-то хочет автолавку, кто-то что-то еще.

Интерьер KIA PV5
Интерьер KIA PV5 (Фото: KIA)

В Kia на это отвечают, что именно электрическое шасси, позволяющее обеспечить ровный пол, облегчает производство автомобилей в самых разных компоновках, так что в линейке PV профессиональные покупатели смогут выбрать для себя все, что им захочется. Планов серийного производства не озвучивалось, но очевидно, что такой вариант рассматривается. Тем более, что многочисленные стартапы, желавшие делать машины в той же нише, вроде Arrival, в последние годы испытывают трудности.

KIA PV1 и PV5
KIA PV1 и PV5 (Фото: KIA)

К слову марка Hyundai, которая образует вместе с Kia один концерн, тоже представила экспозицию в Лас-Вегасе. Но без полноценных автомобильных новинок. На пресс-конференции при этом было подтверждено, что Hyundai продолжает работать над двумя не самыми популярными направлениями.

Во-первых, несмотря на очень ограниченные продажи, Hyundai не отказывается от дальнейшей разработки машин на водородных топливных элементах. Во-вторых, продолжает работать над летающими автомобилями. Пока все это звучит фантастично, но если у корейцев получится, это будет прорывом.

Mercedes против Volkswagen: битва интеллектов

Немецкие концерны использовали CES для презентации обновленных операционных систем своих автомобилей. И, словно сговорившись, сделали ставку на искусственный интеллект в качестве продвинутого голосового помощника.

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

В Volkswagen выбрали продвинутое решение и с середины 2024 года начнут подключать свои машины к ChatGPT. Это сейчас один из самых известных интеллектуальных чат-ботов в мире, способный не просто давать односложные ответы или исполнять простые команды, а вести полноценную беседу, хорошо понимать разговорную речь и давать развернутые ответы.

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Чем именно он может быть полезен водителю не совсем ясно, но можно предположить, что ChatGPT по запросу может сгенерировать рассказ о достопримечательностях, мимо которых проходит маршрут, или поведать о том, в какие часы обычно наблюдаются максимальные пробки.

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

ChatGPT — это глобальный продукт компании OpelAI, который постепенно внедряется в автомобили. Volkswagen будет не первым, такая функция уже есть у Chevrolet Tahoe. При этом в Volkswagen уверяют, что никаких данных пользователей они в OpelAI передавать не будут, так что система безопасна.

С чем не согласились в Mercedes, где разработали свой искусственный интеллект самостоятельно. Точнее, добавили его в обновленную версию собственной операционной системы, используемой в мультимедиа.

Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Голосовой помощник у Mercedes был и раньше, но теперь он действительно стал умным. В компании описывают это так. Если водитель пожалуется на голод, то прежде система просто продиктовала бы ему названия ближайших ресторанов и построила маршрут.

Теперь искусственный интеллект сначала поинтересуется о кулинарных предпочтениях, изучит меню и постарается подобрать тот ресторан, который более всего подходит владельцу Mercedes.

Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Кроме того, сама мультимедиа стала более интерактивной. При просмотре видеороликов теперь задействуется не только сам дисплей, но и подсветка салона и даже массаж сидений. А при просмотре стриминга Mercedes теперь будет уметь распределять звуки по динамикам в салоне, создавая более объемное звучание.

Наконец, в операционной системе Mercedes теперь присутствуют видеогры от сервиса Antstream. Это значит, что владелец или пассажир немецкого автомобиля сможет поиграть в Gran Turismo и даже в Spider Man: Into The Spider-Verse.

Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Единственное, что может расстроить поклонников немецких марок, это невозможность установить новые версии операционных систем на старые машины: ни легальным способом, ни в обход установленных для России блокировок. Такие функции появятся только на новых моделях, которые станут выходить на рынок начиная с 2024 года.

Также напомним, что ChatGPT уже понимает русский язык, который является для него одним из стандартных по умолчанию. Сможет ли это делать система от Mercedes — большой вопрос, учитывая, что марка отключила обновление своих сервисов в России.

8 главных мировых автоновинок 2024 года для России. Как их достать

Популярные автобренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Какие новинки из Японии привезут в Россию в 2024 году. Toyota тоже есть

В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой