Минэкономразвития, Минтранс и «Автодор» обсуждают возможность продления эксперимента по бесплатному проезду электромобилей по платным трассам. Он проводился с 1 марта по 31 декабря 2023 года на автодорогах М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Кто пользовался льготами?
Чаще всего льготами пользовались владельцы дорогих электрокаров Tesla и других автомобилей. Чтобы воспользоваться ими нужно было купить или арендовать транспондер у «Автодора» либо воспользоваться уже действующим устройством.
Где чаще всего ездили бесплатно?
В 2023 году бесплатным проездом по правилам, которые собрались продлить, воспользовались более 306 тыс. раз. Наиболее популярными участками стали «Москва—Солнечногорск» на М-11 и обход Одинцово.
Сколько стоит проезд?
За проезд по обходу Одинцово хозяева легковых машин платят по 300 руб., по головному участку М-11 — от 680 до 1210 руб. (в зависимости от дня недели, времени суток и направления движения).
На кого еще нужно распространить льготу?
Представители автозавода «Москвич» призвали предоставить льготу и юридическим лицам. По их мнению, это может привлечь крупные компании к покупке электромобилей в служебный автопарк.
Сколько электрокаров было продано в России?
По данным агентства «Автостат», по итогам прошлого года в России продано более 14 тыс. электромобилей возрастом до трех лет, что в 4,7 раза больше, чем годом ранее. В топ-5 самых продаваемых брендов электрокаров вошли Zeekr, Evolute, Volkswagen, Tesla и Voyah.