По данным свежего отчета Ассоциации европейского бизнеса, в 2023 году впервые в топ-10 самых продаваемых автомобилей в России вошли исключительно модели российских и китайских компаний. Такой тренд стал следствием ухода или заморозки деятельности корейских, японских и американских автокомпаний на отечественном рынке в 2022 году, после чего модели этих марок постепенно стали пропадать из дилерских центров. Однако, как удалось выяснить корреспонденту Autonews.ru, который под видом потенциального клиента посетил ряд крупных московских автосалонов, исключения еще остались.
Kia
Kia Seltos
В крупном московском дилерском центре корреспонденту Autonews.ru удалось найти кроссоверы Kia Seltos 2022 года выпуска. По словам продавца, эти машины «из старых партий, на которые действует официальная гарантия 2 года». Например, переднеприводный автомобиль c вариатором и 2,0-литровым мотором в комплектации Luxe (климат-контроль, камера заднего вида, датчик света и круиз-контроль) у дилера стоит 2 254 900 руб. Полноприводная модификация Kia Seltos в автосалоне осталась только в версии Luxe и стоит 2 734 00 руб.
Kia Soul
Также при желании у дилеров можно найти «официальные» кроссоверы Kia Soul. Например, машина с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. в модификации Prestige обойдется в 2 450 000 руб. Такой паркетник получил светодиодную оптику, подогрев передних сидений, мультимедийною систему с 8-дюймовым дисплеем, двухзонный-климат контроль, систему бесключевого доступа Smart Key и пуск двигателя кнопкой. Автомобиль с 2,0-литровым двигателем в такой же комплектации стоит на 100 000 руб. дороже.
«Никто из автопроизводителей от гарантийных обязательств и поддержки клиентов никогда не отказывался. Поэтому тут переживать не стоит абсолютно. Разумеется, на все машины есть скидки при оформлении кредита или сдаче старой машины в трейд-ин», — уверяет продавец.
Hyundai
Hyundai Solaris
Некогда один из самых популярных седанов в России Hyundai Solaris найти у дилеров сейчас будет очень сложно. Однако в одной из крупных дилерских сетей нам все же пообещали достать корейскую четырехдверку. По словам продавца, у них осталось всего два последних «Соляриса». Причем в самом шоуруме седанов не оказалось. Как объяснил менеджер компании, машины на данный момент «хранятся на складе». Цена — 2 700 000 руб. За эти деньги клиент получит четырехдверку с 1,6-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач со стандартным набором опций.
Hyundai Sonata
Зато «на витрине» в автосалоне остались «официальные» седаны Hyundai Sonata. Правда, машины представлены только в топовых версиях и стоят минимум 4 млн руб. Такие автомобили оборудованы 2,5-литровым мотором, выдающим 180 л.с., который работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Volkswagen
Найти в дилерских центрах знакомые россиянам модели Volkswagen на данный момент практически невыполнимая задача. В большинстве шоурумов клиентов встречают привезенные из Китая по схеме параллельного импорта кроссоверы Tayron, Talagon и Tharu, а также седаны Lavida и Bora.
Впрочем, в одном из столичных автосалонов нам все же посчастливилось отыскать Volkswagen Teramont 2022 года выпуска из официальных поставок. Дилер оценил машину с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. в 3,8 млн руб. В списке опций: датчик дождя и света, круиз-контроль, а также солидный набор систем помощи водителю на дороге.
Несмотря на то, что автомобиль считается «официальным», вопрос о гарантии несколько смутил продавца. После небольшой консультации с коллегами менеджер объявил, что гарантия «будет чуть больше года».
В другом автосалоне в наличии остались большие кроссоверы Volkswagen Touareg. Однако все две машины оказались забронированы. В случае отказа продавец пообещал сразу же с нами связаться и обсудить цены и варианты покупки этих машин.
Mazda
Также на складах у дилеров еще остались небольшие запасы моделей Mazda. Например, в крупном столичном дилерском центре нам предложили к покупке кроссовер CX-5 2022 года выпуска «на официальной гарантии». Переднеприводный автомобиль с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. стоит в автосалоне 3 967 000 руб.
«Это полностью официальные машины, которые остались у нас со старых поставок. Поэтому никаких проблем с гарантией и обслуживанием у них нет. Набор опций у машины очень хороший. Тут и подогрев сидений и руля, круиз-контроль, продвинутая мультимедиа система, а также многое другое», — рекламирует машину продавец.
Subaru Forester
Похожим образом обстоят дела с покупкой Subaru Forester. Сразу в двух автосалонах Москвы в наличии оказались японские внедорожники с «официальной гарантией». За полноприводный автомобиль с 2,5-литровым мотором мощностью 185 л.с. в комплектации Sport просят более 4 млн руб. Правда, о точном количестве оставшихся у них машин представители обоих дилерских центров предпочли умолчать.
В России подорожали Toyota, Skoda и Audi из «серого» импорта. Новые цены
Российские автомобили подешевели на ₽180–300 тыс. Но есть нюансы
Дилеры раскрыли главные автоновинки из Китая для России на 2024 год