C 19 января на весь 2024 год в России продлят бесплатный проезд для владельцев электромобилей по платным участкам федеральных трасс. Об этом сообщила пресс-служба Аналитического центра при Правительстве России.
«Начатый в прошлом году эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам в целом оказался успешным: льготой воспользовались около 5 тысяч автомобилистов, они совершили порядка 315 тысяч проездов. Льгота возобновит действие с 19 января», — сказано в сообщении.
Владельцы электрокаров смогут бесплатно ездить по платным участкам трасс М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД, северный обход Одинцова, а также участок с 15-го по 58-й км трассы М-11.
Кто пользовался льготами?
В 2023 году бесплатный проезд действовал с 1 марта по 31 декабря на автодорогах М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД. Чаще всего льготами пользовались владельцы дорогих электрокаров Tesla и других автомобилей. Чтобы не платить за проезд нужно было купить или арендовать транспондер у «Автодора» либо воспользоваться уже действующим устройством.
Где чаще всего ездили бесплатно?
Наиболее популярными участками стали «Москва—Солнечногорск» на М-11 и обход Одинцово.
Сколько стоит проезд без льгот?
За поездку по обходу Одинцово владельцы легковых машин платят по 300 руб., по головному участку М-11 — от 680 до 1210 руб. (в зависимости от дня недели, времени суток и направления движения). Кроме того, к примеру проезд по трассе М-12 от Москвы до Арзамаса на легковой машине обойдется в 2821 руб. А вот от столицы до Владимира будет стоить почти в два раза дешевле — 1399 руб. При поездке от Владимира до Арзамаса заплатить придется 1422 руб. Владельцы электромобилей смогут проехать на этих участках бесплатно.
Сколько электрокаров было продано в России?
По данным агентства «Автостат», по итогам прошлого года в России продано более 14 тыс. электромобилей возрастом до трех лет, что в 4,7 раза больше, чем годом ранее. В топ-5 самых продаваемых брендов электрокаров вошли Zeekr, Evolute, Volkswagen, Tesla и Voyah.