Россияне в 2023 году приобрели в общей сложности 561 новый автомобиль в сегменте Luxury, что на 185 машин больше, чем в 2022-м (376 штук). Об этом сообщили на пресс-конференции ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), передает корреспондент Autonews.ru.
Рейтинг люксовых автомобильных брендов
Самой популярной из премиальных машин стала марка Bentley, автомобили которой продали на российском рынке в количестве 146 штук. Ее продажи выросли в 2023 году почти в два раза — в 2022 их приобрели 84 единицы.
На втором месте оказалась российская автомобильная марка Aurus, которая продала в 2023 году 115 своих машин. Для сравнения, в 2022 году отечественный бренд реализовал почти в четыре раза меньше — 31 автомобиль.
Следом идут автомобили Lamborghini. В прошлом году россияне купили 113 новых машин итальянского бренда. В 2022 в России их было продано лишь 40.
На четвертом месте расположились машины Rolls-Royce. Его продажи в России упали — в 2023 году продали 86 штук, а в 2022 — 104 экземпляра.
Также в категории люксовых автомобилей значатся Maserati с показателем в 49 проданных машин (2022 — 76 шт.), Ferrari — 41 (2022 — 36 шт.) и Aston Martin — 11 (2022 — 5 шт.).
В марте 2022 года США запретили ввозить в Россию предметы роскоши. В список вошли около 570 позиций, в том числе некоторые легковые машины. Вслед за США поставки предметов роскоши в страну запретил и Евросоюз. Ограничение в том числе касается автомобилей стоимостью более €50 тыс. (более 4,8 млн руб. по текущему курсу).
Российские власти осуждают западные санкции. Представитель МИДа Мария Захарова заявляла, что введенные ограничения «бумерангом ударят» по самим странам, принявшим их, поскольку «мир взаимосвязан, экономика глобализирована».
Ранее сообщалось, что премиальный бренд электромобилей из Китая Voyah занял первую позицию на российском рынке по итогам 11 месяцев 2023 года. Самой популярной моделью марки стал роскошный кроссовер Voyah FREE, который возглавил премиальный сегмент E/F-SUV за январь—ноябрь 2023 года.