В крупных дилерских России центрах снова начали продавать автомобили, которые ранее исчезли из шоурумов после приостановки деятельности ряда брендов в стране, выяснил Autonews.ru. Как утверждают продавцы в рекламных сообщениях и рассылках, на эти машины действует фирменная, заводская гарантия. Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента связался с дилерскими центрами и выяснил, как это стало возможно и что нужно знать об этих моделях.
Subaru
В крупном московском дилерском центре Subaru сразу же объяснили, что речи о прямых поставках на данный момент не идет. По словам менеджера, японские машины завозят в Россию по альтернативным схемам, подробности которых он раскрывать не стал. При этом на автомобили, по словам продавца, действует официальная гарантия 3 года.
«Дело в том, что Subaru российский рынок не покидала, и представительство по-прежнему в нашей стране работает. Поэтому они сохраняют все гарантийные обязательства, а также привозят необходимые расходники. В этом важная разница между автомобилями Subaru и моделями других брендов, которые покинули Россию и больше не имеют у нас представительств, но привозятся дилерами по схеме параллельного импорта. Поэтому в нашем случае я бы назвал машины полуофициальными», — терпеливо разъясняет продавец.
Например, в шоуруме для корреспондента-покупателя сразу же нашли нужный кроссовер Forester с двухлитровым мотором в базовой комплектации Elegance. Правда, продавец признался, что автомобиля с таким мотором в других версиях у них на данный момент просто нет. Без учетов допов (коврики в салон, охранная система, антикоррозийная обработка кузова) цена на такой автомобиль составит 4 750 000 руб при покупке за наличные. Примерно за такие же деньги сейчас можно купить китайские кроссоверы Geely Monjaro (в средней комплектации Flaship) или Exeed RX.
Что касается машин из старых «официальных» партий, то они у дилера давно закончились. Единственный вариант купить их — это автомобили, которые служили для тест-драйвов и накатали у дилеров минимальный пробег. Например, продавец предлагает кроссоверы Forester и XV, которые служили для пробных поездок для потенциальных клиентов.
В другом столичном автосалоне смогли предложить Subaru Forester только с так называемой дилерской гарантией сроком 2 года. Она будет действовать только в случае обслуживания машины в этой компании. При этом цены на полноприводный кроссовер в аналогичной базовой комплектации оказалась намного выше, чем в первом салоне, — более 5 млн руб.
«После введения всевозможных запретов властей Японии ни о каких поставках напрямую говорить сейчас и в обозримом будущем не приходится. Поэтому тащим машины оттуда по своим каналам. Можно это назвать параллельным импортом. Аналогичным образом обстоят дела и с запчастями», — посетовал продавец.
Японские автокомпании окончательно остановили поставки автомобилей в Россию еще в 2022 году. Более того, власти этой страны с 5 апреля 2022 года ввели запрет на экспорт в Россию предметов роскоши. Санкции распространяются и на премиальные автомобили. Так, в черный список попали новые и подержанные автомобили, стоимость которых превышает ¥6 млн ($40 тыс.). Также Япония с 9 августа 2023 года ввела запрет на поставки в Россию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л.
Honda
Аналогичная ситуация сложилась с автомобилями японской Honda. Причем эта компания неоднократно заявляла об уходе из России, хотя представительство бренда в России — ООО «Хонда Мотор РУС» — свою работу полностью не свернуло.
Так, в крупном столичном дилерском мы без проблем смогли найти кроссовер Honda CR-V в базовой версии Premium с фирменной, по словам продавца, гарантией 3 года. При этом менеджер шоурума подчеркнул, что по ней в случае необходимости автомобиль можно будет чинить и у других дилеров Honda (главное отличие от дилерской гарантии на машины «по параллельному импорту»).
«Эти машины адаптированы для российских условий и выпускаются на заводе в Китае. Поставляют их, скажем так, через дистрибьютора марки в России. Тут полностью прозрачная схема, можете даже не переживать. Цена на Honda CR-V — предварительно 6 290 000 руб. Однако «у капота» мы готовы обсуждать серьезные скидки», — пообещал продавец.
При желании у отечественных продавцов можно купить даже те автомобили, которые официально на российском рынке не были представлены. Причем, как утверждают сотрудники шоурумов, на них тоже действует заводская гарантия на три года или 100 тыс. км пробега. Правда, речь тут идет исключительно о машинах китайской сборки. К примеру продавец предложил нам рассмотреть вариант с покупкой кроссовера ZR-V, который представляет собой разновидность американского Honda HR-V, а по размерам сопоставим с Mazda CX-5.
В основе перенедприводного кроссовера лежит платформа Honda Civic с многорычажной задней подвеской. По словами сотрудника автосалона, такой автомобиль за 4 300 000 руб. станет хорошей альтернативой Nissan Qashqai и Volkswagen Taos, которые сейчас будет проблематично найти в отечественных шоурумах.
Nissan
В одной из крупных столичных дилерских сетей вновь появились в продаже ранее популярные в России кроссоверы Nissan X-Trail. По словам менеджера компании, эти автомобили были собраны на питерском заводе Nissan из оставшихся машинокомплектов, после чего их выкупил дилер.
«Поэтому на машину действует нормальная заводская гарантия два года. Отмечу, что такие машины есть только у нас. Это отличный вариант для покупки, если вы не хотите «китайца» и опасаетесь связываться с параллельным импортом», — говорит продавец.
Например, у дилера в наличии на данный момент есть машины с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Цена такого автомобиля — 3 250 000 руб. Также клиентам доступен полноприводный Nissan X-Trail c 2,5-литровым агрегатом мощностью 171 л.с. и вариатором. Такой кроссовер можно купить в двух комплектациях SE Top и LE по цене 4 260 000 и 4 350 000 руб. соответственно.
Компания Nissan официально ушла из России в 2022 году, передав свои обязательства по сервисному обслуживанию оставшегося автопарка АвтоВАЗу. С тех пор о своем возвращении она не объявляла.
В феврале 2023 года 99% активов завода Nissan в Санкт-Петербурге были переданы АвтоВАЗу за символический €1. Однако за японской компанией остается право обратного выкупа акций в течение следующих шести лет в случае одобрения со стороны правительства России.
Kia
Похожим образом обстоят и дела и с автомобилями Kia. В одной из столичных дилерских сетей оказались в наличии десятки официальных кроссоверов Seltos и Soul. Впрочем, продавец не стал уточнять, были ли эти машины «дособраны» из оставшихся машинокоплектов на «Автоторе» или это остатки из старых партий. Однако других машин корейского бренда в таких количествах на складах компании на данный момент нет. Исключением стал только Kia Sportage, который дилер привозит по параллельному импорту.
«Эти машины из последней партии собранных в Калининграде. По ПТС это машины 2022 года выпуска, на которых действует заводская гарантия пять лет», — объяснил продавец.
Переднеприводный кроссовер Seltos доступен для покупки в комплектации Style c двухлитровым мотром мощностью 150 л.с. и стоит 2 800 000 руб. Более того, продавец готов обсуждать скидку на эту машину. Что касается кроссовера Soul, то его можно купить в версии Prestige за 2 500 000 руб.
Kia вела производство своих моделей на мощностях завода «Автотор» в Калининграде. Там, в частности, выпускали кроссоверы Kia Soul и Kia Seltos, седан Kia Cerato. Модель Kia Rio выпускали на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. В 2022 году деятельность компании в России была заморожена. Позже «Автотор» на своих мощностях начал сборку новых китайских моделей.
Mazda
В ноябре 2022 года стало известно о выходе Mazda из совместного предприятия с Sollers. Однако это не означает полного прекращения деятельности компании в России. Официальное представительство ООО «Мазда Мотор Рус», которое занимается поставками автомобилей и запчастей, отвечает за гарантийное обслуживание, маркетинг и работу с дилерами, об изменениях в работе не объявляло.
Более того, машины японского бренда по-прежнему продают в отечественных дилерских центрах. Продавцы привозят эти машины по альтернативным каналам и предоставляют на них гарантию.
«Гарантийное обслуживание мы предоставляем на самом высоком уровне, в соответствии с требованиями Mazda. Фирменной гарантией я это назвать не могу, мы ее даем непосредственно от автосалона, но она ничем не отличается от официальной. Никаких доплат, как бывает в некоторых других компаниях, тут не требуется. Можете рассчитывать на полноценные три года гарантии», — убеждает нас продавец.
Что касается цен, то полноприводный кроссовер Mazda CX-5 c двухлитровым двигателем стоит в салоне 3 840 000 руб. При этом менеджер дилерского центра посоветовал подождать неделю, когда к ним приедет новая партия машин, которая будет стоить на 200 тыс. руб. дешевле.
Их коллеги сразу предупредили, что Mazda CX-5 у них представлены только по параллельному импорту. При этом менеджер сразу заявил, что на машину действует «фирменная гарантия два года». Причем раскрыть подробности, как работает это соглашение, не смог, лишь пообещав, что все объяснит при оформлении сделки. И посоветовал нам «об этом совершенно не беспокоиться».
Autonews.ru направил официальные запросы в представительства брендов относительно сервисной поддержки российских покупателей автомобилей и поставок автомобилей в Россию.
Дилеры рассказали о последних Kia и Hyundai. Что осталось в запасах
На примере Honda. Как ушедшие автобренды продолжают продажи в России
В России подорожали Toyota, Skoda и Audi из «серого» импорта. Новые цены
Российские автомобили подешевели на ₽180–300 тыс. Но есть нюансы