Несколько крупных федеральных дорожных строек в Подмосковье, Ленинградской, Пензенской областях и Северной Осетии будут завершены позже срока. Это следует из плана дорожной деятельности на 2024–2028 годы с финансированием в 14 трлн руб., сообщает газета «Коммерсантъ».
Что нового
Некоторые стройки при этом завершат раньше, чем планировалось. Речь идет, например, о поэтапной реконструкции и строительстве новых направлений Рублево-Успенского шоссе.
Кроме того, в обновленном плане впервые также выделены средства на строительство дорог в новых регионах. По словам экспертов, план был пересмотрен из-за «потенциальных возможностей резкого роста пассажирских и грузовых потоков», а также сокращения общего объема финансирования дорожных проектов.
Какие объекты затронули изменения
К примеру, в Подмосковье на трассе М-5 окончание строительства нового участка — от Ульянино до Непецино — сдвинулось с 2024 года на 2026-й, участка в обход поселка Октябрьский — с 2024-го на 2025-й. В Северной Осетии открытие участков обхода Владикавказа в составе Р-217 перенесено с 2024 года на 2026-й. В Пензенской области обход Спасска в составе трассы М-5 — с 2024-го года на 2025 год.
Несколько проектов планируется завершить раньше. К примеру, срок ввода северного обхода Астрахани (в составе Р-22) передвинут с 2029-го на 2028 год, обход поселка Сокуры (в составе дороги Р-239) в Татарстане — с 2027 года на 2026-й.
Впервые в план внесены работы по ремонту и строительству дорог в новых регионах: в 2024 году на это планируется потратить 97,3 млрд руб., в 2025 — 102,8 млрд, в 2026 — 17,3 млрд.
«Корректировка стратегических документов, предполагающих общий объем финансирования на уровне 14 трлн руб., является нормальной практикой и должна проводиться с учетом сложившейся к 2024 году мировой экономической и политический ситуации», — сказал заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей РАНХиГС Дмитрий Агафонов.