В самом конце 2023 года завод ПСМА в Калужской области, который был совместным предприятием по выпуску машин Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, возобновил свою работу. Там начали делать некие кроссоверы, название и модель которых производитель обещал сообщить позже. Корреспондент Autonews.ru объехал по периметру все предприятие и действительно обнаружил на его территории машины, которые там официально никогда не делали.
Что удалось увидеть
Стоянка перед входом на предприятие оказалась расчищена и на треть заполнена недорогими автомобилями с калужскими номерами — очевидно принадлежащими сотрудникам завода, которые приехали на работу. Рядом стояли и три больших микроавтобуса, которые, вероятно, также используются для доставки персонала.
Расчищенной оказалась и территория за ограждением завода — по крайней мере значительная ее часть. И в целом предприятие действительно производит впечатление функционирующего, пусть и не на полную мощность.
Стоит отметить, что стела с изображением логотипов Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi у проходной завода никуда не исчезла. Не сняты и флаги России, Франции, Японии, Калужской области и фирменный флаг Mitsubishi.
Первым сюрпризом стало появление из ворот в задней части завода автомобиля Citroen C5 Aircross, причем его рестайлинговой версии. Машина двигалась достаточно быстро, и сфотографировать ее не получилось. Автомобиль был с номерными знаками Калужской области.
Такие автомобили в Россию никогда официально не поставляли и на предприятии в Калуге не выпускали. При этом с декабря 2022 года они начали появляться в салонах дилеров по каналам параллельного импорта. Сейчас можно встретить объявления о продаже подобных машин 2023 года выпуска (то есть поставленных уже не официально) по цене от 3,6 млн руб. Выпускают данную модель в том числе в Китае.
Наблюдая за происходящем на задней площадке завода со стороны деревни Козлово, корреспондент Autonews.ru заметил еще как минимум два C5 Aircross, которые быстро перемещались по территории предприятия.
Чуть поодаль, у небольшого испытательного трека, на просторной стоянке оказались припаркованы другие кроссоверы. Разглядеть их из-за расстояния в 500 метров удалось только через объектив фотоаппарата. Через ограду определить засыпанные снегом модели с абсолютной уверенностью было сложно. По силуэту они похожи на модели Peugeot 4008 или 5008, а одна — на новое кросс-купе 408 X, которое выпускают в Китае с 2022 года. Все эти машины официально никогда не производили на заводе в Калуге, а модели 4008 и 408 X в Россию официально не поставляли.
Всего из-за ограды можно было разглядеть не более сотни таких машин. Надо повторить, что с точностью опознать автомобили все же нельзя. Но это точно кроссоверы, и точно не Mitsubishi Outlander, которые прежде также выпускали в Калуге.
Наконец, на самой дальней площадке можно заметить несколько машин, которые в Калуге сходили с конвейера до начала 2022 года. Опознать их оказалось легче: это седан Peugeot 408 и несколько внедорожников Mitsubishi Pajero Sport.
Обратил на себя внимание и таможенный терминал, расположенный на прилегающей к заводу территории. Он работает, а фуры въезжают и выезжают через пропускной пункт буквально постоянно. Но это тягачи с обычными, крытыми тканью полуприцепами, а не автовозы или контейнеровозы.
Что известно о возможном выпуске моделей Peugeot в России
С конца 2023 года завод ПСМА перешел под контроль компании «Автомобильные технологии». Как писал Autonews.ru, она уже осуществляет поставки автомобилей Peugeot с совместного предприятия Peugeot, Citroen и Dongfeng в Китае и даже запустила рекламу о возобновлении официальных продаж машин Peugeot в России.
При этом в российском представительстве Peugeot тогда заявляли, что не имеют к поставкам новых автомобилей никакого отношения, но признали, что готовы предоставлять на такие машины гарантию и сервисное обслуживание. Отметим, что российские представительство Peugeot Citroen и «Автомобильные технологии» зарегистрированы в Москве по одному юридическому адресу.
Автомобили Peugeot 4008 (вариант европейского кроссовера Peugeot 3008 для китайского рынка), 5008 и 408 X, а также Citroen C5 Aircross выпускают именно на совместном предприятии с Dongfeng в Китае.
Все упомянутые машины построены на общей платформе. Именно их шасси можно было распознать на фотографии с перезапуска завода, опубликованной в декабре 2023 года губернатором Калужской области Владиславом Шапшой в его телеграм-канале.
Официально продажу нового кроссовера калужской сборки должны начать ближе к концу весны. В декабре 2023 года в СМИ просочились первые предположения о возможной цене автомобиля — около 4 млн руб. Это близко к нынешнему ценнику Citroen C5 Aircross и Peugeot 4008, которые приходят в Россию из Китая.
Чего не удалось увидеть
Упомянутый завод в Китае, который является совместным предприятием Dongfeng и Peugeot Citroen, помимо увиденных в Калуге кроссоверов выпускает и другие французские модели. В частности, это седаны Peugeot 408 и Citroen C4, под которые российское предприятие изначально и строилось. Таких новых моделей на территории завода заметить не удалось, впрочем, они и до 2022 года не пользовались в России широким спросом.
Несколько лет назад в Калуге подкорректировали производственную программу и начали выпуск более востребованных коммерческих фургонов французских марок и Opel. Их следов на открытых площадках предприятия также уже не осталось.
Наконец, в Китае производят седаны бизнес-класса Citroen C6 и Peugeot 508. Их не нашлось ни на площадках завода, ни в объявлениях дилеров.
На бывшем заводе Mercedes обнаружены первые иномарки. Что там происходит
Власти пообещали запустить бывший завод Volkswagen в Калуге в I полугодии
Названы планы по выпуску Aurus на бывшем заводе Toyota в Петербурге
«АвтоВАЗ» весной начнет продажи машин под новым брендом