В России у автодилеров возникли трудности с обслуживанием китайских автомобилей, которые были привезены по параллельному импорту. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Союз автосервисов.
Что произошло
Владельцы автомобилей Geely, Exeed и Li Auto столкнулись со следующей проблемой: официальное диагностическое оборудование не видит их машину в базе. Это происходит из-за того, что оборудование в автомобиле, произведенном для Европы или Китая, отличается от того, которое установлено на российских машинах.
«Например, в автомобиле Geely Monjaro более 60 блоков управления системами. Многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, и диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять и диагностировать», — заявили в Geely Motors Russia.
Какие еще возникают проблемы
Из-за невозможности подключить машину к оборудованию и отказа ряда дилеров работать с «серыми» автомобилями водители стали обращаться к независимым станциям технического обслуживания. При этом и у них возникают проблемы из-за отсутствия русификации программного обеспечения автомобиля. Также, к примеру, есть трудности в обслуживании узлов, где необходимо подключение к официальным программам автомобильного производителя.
Мнение экспертов
По мнению опрошенных газетой экспертов, не исключено, что в будущем условия обслуживания машин, ввезенных по параллельному импорту, ужесточат еще сильнее. Такой вариант возможен, так как Китай стремится защитить свои активы и закрепиться на отечественном рынке.
За последние два года российский авторынок претерпел революционные изменения. Сложно было всем, дилеры были вынуждены перестраиваться и менять принципы своей работы. Но в итоге рынок трансформировался. Как произошел ренессанс российского авторынка, есть ли сейчас программы по сертификации подержанных авто и сопровождение сделок трейд-ин и о том, как это устроено, — в материале Autonews.ru.