Действие упрощенного технического регламента для автомобилей в России частично продлили до конца 2024 года. Соответствующее распоряжение российского правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
В пресс-службе Минпромторга сообщили ТАСС, что с 1 февраля 2024 года требования в отношении автомобилей в значительно большей степени будут соответствовать техническому регламенту ТР ТС 018/2011.
Что теперь будет
Теперь автомобили, которые будут собирать в России, должны соответствовать экономическому стандарту не ниже «Евро 3». Также до конца 2024 года их можно не оснащать системой курсовой устойчивости (ESP).
Также власти распространили упрощенный механизм оценки безопасности машин, которые привозят по параллельному импорту, на электромобили и гибридные иномарки.
Кроме того, с 1 октября 2023 года сертификация машин брендов, которые не прекращали официальные поставки на российский рынок, для эксплуатации на территории ЕАЭС и России происходит в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2024 года это также распространят на электромобили и гибридные машины марок из дружественных стран.
Когда в России ввели упрощенный техрегламент
Упрощенный техрегламент действует с мая 2022 года. Он был введен на фоне ухода с российского рынка иностранных поставщиков и введенных антироссийских санкций. В том числе правительством России было разрешено производить автомобили экологических классов от «Евро-0» до «Евро-5», а также не устанавливать ABS и систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Ранее в пресс-службе Минпромторга корреспонденту Autonews.ru заявляли, что льготный порядок оформления ввезенных в Россию по параллельному импорту автомобилей власти намерены продлить до конца 2027 года.