Доля параллельного импорта на российском авторынке по итогам 2023 года достигла 13%. Самой популярной маркой среди покупателей стала Toyota. Об этом сказано в исследовании экспертов «Открытие Авто» и компании «Автомаркетолог», которое есть в распоряжении Autonews.ru.
Рейтинг среди брендов
В структуре регистраций автомобилей, которые были ввезены по параллельному импорту, по итогам 2023 года самая большая доля пришлась на машины японских марок — 30%. Второе место занимают корейские бренды — 25%. Продукция немецких автопроизводителей вышла на третье место — 19%. Затем идут Китай — 17% и американские марки — 5%.
Чаще всего по итогам 2023 года в Россию по параллельному импорту ввозили машины марки Toyota, на которую пришлось 15% от всех зарегистрированных автомобилей. Вторую и третью строчки заняли Hyundai и Kia, доли у которых составили по 12% соответственно. Следом идут Geely — 7% и BMW — 6%.
Самые популярные модели
По итогам 2023 года лидерство в соответствующем рейтинге среди моделей занимает Geely Monjaro. Этому автомобилю принадлежит показатель в 7% от всех регистраций.
В список также попали Hyundai Tucson — 4%, Kia Sportage — 4%, Toyota Camry — 4% и Hyundai Santa Fe — 3%.
Сколько всего привезли машин по параллельному импорту
За весь 2023 год в России было регистрировано 1 156 150 новых автомобилей. Из них 13%, или порядка 150 тыс., составили машины, которые привезли по параллельному импорту. Больше всего за год было ввезено кроссоверов и внедорожников — 70%.
Ранее сообщалось, что в Россию перестали официально поставлять автомобили многих европейских, американских и японских марок. При этом у известных брендов вышло множество новых моделей, которые не успели официально дебютировать в России. Некоторые из них уже можно купить благодаря поставкам по параллельному импорту. Autonews.ru выбрал самые свежие новинки российского автомобильного рынка не от китайских автомобильных марок.