branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

Все модели Lada получили моторы Евро-5. Цены не изменились

Базовым версиям Lada Granta вернули моторы Евро-5, цены не изменились
Седан Lada Granta с 1 февраля 2024 года выпускается только с моторами стандарта Евро-5. При этом базовая версия за 699 900 руб. не подорожала
Lada Granta Sedan 
Lada Granta Sedan  (Фото: АвтоВАЗ)

В настоящий момент автомобили Lada оснащаются моторами экологического стандарта Евро-5. Это позволяет им с запасом соответствовать вступившим с 1 февраля в силу требованиям по выпуску легковых машин экологического класса не ниже третьего, говорится в сообщении компании.

Возращение моторов класса Евро-5 на модели Lada Granta и Niva началось во второй половине 2023 года. При этом изначально такие двигатели начали получать автомобили в средних и топовых комплектациях. Так, согласно прайс-листам от января 2024 года самый доступный седан Lada Granta с мотором Евро-5 оценивался в 848 900 руб. при базовой стоимости модели 699 900 руб.

В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили, что базовая Lada Granta по цене 699 900 уже получила мотор Евро-5, а ее стоимость не изменилось. В продаже у дилеров еще остаются машины из прежних партий, которые соответствуют более простым экологическим нормам.

Lada Niva Travel Новости 31 января Как подорожали самые популярные Lada за год. Сравнение цен
Lada Granta универсал LADA Granta 30 января Две модели Lada пропали с сайта «АвтоВАЗа»

Также есть запас внедорожников Niva из прежних партий. После их продажи ожидается появление базовых версий уже с моторами Евро-5. Сейчас стоимость Lada Niva Travel стартует от 829 900 тыс. руб. за машину с мотором экологического стандарта ниже Евро-5.

Напомним, что послабления технических требований, позволившие выпускать машины с моторами стандарта ниже Евро-5, вступили в силу в мае 2022 года. Это стало ответом на санкционные ограничения, которые осложнили поставки импортных компонентов двигателей, в частности управляющей электроники. Сейчас на Lada устанавливаются компоненты отечественной марки «Итэлма».

Изначально требования к экологическому классу двигателя снизили до Евро-0, но потом начали их постепенно ужесточать. Как раз с 1 февраля вступили в силу изменения, по которым все выпускаемые в России машины должны соответствовать стандарту не ниже Евро-3.