Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин не исключает рисков при покупке автомобилей Kia, которые стояли на заводе холдинга «Автотор». Свое мнение он высказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru.
«Мы достоверно не знаем как, что и сколько хранилось. Может, компоненты эти из контейнеров не распаковывали. Поэтому в точности сказать, в каком они состоянии, мы не можем. Риски, безусловно, есть», — сказал он.
Какие проблемы могут быть у машин
По словам эксперта, на месте, где хранились автомобили, могли завестись крысы, которые могут перегрызть проводку. Если блоки были собраны не герметично, то в них могла попасть вода, из-за чего они становятся непригодными.
Также если машины или запчасти к ним хранились во влажном и неотапливаемом помещении, то могла образоваться ржавчина.
При этом Шапарин подчеркнул, что у компании «Автотор», которая уже давно занимается автомобилями, не должно быть «каких-либо фундаментальных проблем» с машинами.
Заявление «Автотора»
Глава совета директоров автомобильного холдинга Валерий Горбунов 2 февраля сообщил, что компания дособрала с помощью параллельного импорта и отправила дилерам почти все модели бренда Kia, которые оставались на заводе. В 2022 году поставки комплектующих для их производства были остановлены.
Недоукомплектованные машины на заводе в Калининграде
В июне 2023 года корреспондент Autonews.ru обнаружил сотни недоукомплектованных корейских иномарок на площадке «Автотора» в Калининграде. Преимущественно это были модели марки Kia: кроссоверы Kia Soul и Kia Seltos, а также седан Kia Cerato. Автомобили собрали до 24 февраля 2022 года, однако из-за перебоев с электроникой машины не удалось полностью доделать и отправить на продажу.
Ранее Autonews.ru сообщал, что в одной из столичных дилерских сетей оказались в наличии десятки официальных кроссоверов Seltos и Soul.