Марка Mercedes ведет свою родословную от первых машин, созданных еще Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером в 1886 году. Это были первые автомобили в мире, так что в некотором роде именно Mercedes можно считать компанией, которая изобрела современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
При этом в модельном ряду Mercedes есть не только седаны бизнес- и представительского класса, но и кроссоверы и даже настоящие внедорожники. Первой машиной повышенной проходимости марки Mercedes принято считать довоенную модель W31 type G4 1934 года постройки. В те годы еще не существовало понимания, что идеальной схемой для легковой машины на бездорожье является четыре колеса и полный привод.
Потому конструкторы по всему миру экспериментировали и доходили даже до гусеничного привода в сочетании с передними управляемыми колесами. У W31 type G4 гусениц не было, зато было сразу шесть колес, четыре из которых были ведущими.
Однако по-настоящему массовые внедорожники и кроссоверы появились у Mercedes только во второй половине XX века. Сейчас у марки пять семейств автомобилей повышенной проходимости.
Mercedes G-Class
- Мощность: до 585 л.с.
- Цена в России: 23 400 000 руб.
История знаменитого внедорожника Mercedes началась с Ирана, где в 1970-е правил последний шах Мохаммед Реза Пехлеви. Правитель отличался любовью к показной роскоши, и даже внедорожники для своей армии заказал у Mercedes, а не у Jeep, как тогда было принято. К моменту, когда автомобиль был разработан, в Иране произошла Исламская революция, шах бежал из страны, а выгодный военный контракт так и не состоялся.
В итоге Mercedes решил делать гражданскую машину, которую так и назвали — «внедорожник», или по-немецки Geländewagen. Особенностью ее конструкции стало наличие блокировок всех трех дифференциалов. Это потребовалось из-за того, что у внедорожника оказался очень высокий центр тяжести. Чтобы при этом снизить крены в поворотах, подвеску сделали жесткой. В итоге на бездорожье ходы подвески стали недостаточными, колеса вывешивались, и, чтобы не возникало пробуксовки, автомобилю добавили блокировки дифференциалов.
G-Class выпускался почти в неизменном виде с 1979 до 2018 года. В начале 1990-х модель заметно модернизировали, но все же это было именно обновление, а не следующая генерация. Принципиально новую машину с другим кузовом, но теми же стилистическими решениями показали в 2018 году, она выпускается до сих пор. Ее принципиальное конструктивное отличие — появление независимой передней подвески взамен неразрезного моста.
Mercedes GLE и GLS
- Мощность: до 612 л.с.
- Цена в России: от 12 700 000 руб.
За аббревиатурами GLE и GLS скрываются большие кроссоверы марки Mercedes. Их история началась в 1997 году, когда бренд представил машину, первоначально называвшуюся ML. Изначально задумывалось, что ML станет заменой для G-Class. Автомобиль сделали рамным и снабдили внушительным внедорожным потенциалом, при этом водитель и пассажиры размещались в удобном и комфортном салоне, а благодаря независимой подвеске машина неплохо чувствовала себя и на асфальте.
Рынок, однако, показал, что спрос есть и на G-Class, и на ML, так что последний уже во втором поколении получил несущий кузов и окончательно превратился в кроссовер. Вскоре к автомобилю добавилась удлиненная версия, получившая имя GL.
Обе модели выпускаются до сих пор, причем короткий вариант сменил имя на GLE, а удлиненный — на GLS. У последнего также появилась роскошная версия от суббренда Maybach, что позволяет конкурировать если не с Rolls-Royce Cullinan, то как минимум с топ-версиями Range Rover.
Mercedes GLC
- Мощность: до 698 л.с.
- Цена в России: от 9 810 000 руб.
Следующим в линейке внедорожников и кроссоверов Mercedes стал компактный GLK, который в следующем своем поколении сменил имя на GLC. Он использует шасси от седана C-Class, но отличается более высоким кузовом, полным приводом и увеличенным дорожным просветом.
Особенностью современных кроссоверов Mercedes является постоянный полный привод, причем с размещением мотора позади передних колес, как это бывает на заднеприводных машинах. У конкурентов от BMW и Jaguar полный привод не постоянный и подается на передние колеса через муфту, а у Audi двигатели из-за полного привода Quattro смещены далеко вперед, что не очень хорошо отражается на развесовке.
Со временем у GLC появились две новые версии. Во-первых, это вариант с покатой задней частью крыши, который получил приставку Coupe к названию. А во-вторых, полностью электрическая версия EQC, которая стала первым серийным электромобилем Mercedes.
Mercedes GLA и GLB
- Мощность: до 421 л.с.
- Цена в России: от 5 100 000 руб.
История семейств GLA и GLB началась еще в 1990-е, когда Mercedes решил сделать модель начального уровня с передним приводом и назвать ее A-Class. Автомобиль не сразу обрел популярность, но со временем семейство стали расширять, а в третьем поколении из базового хетчбэка создали кроссовер по имени GLA.
Изначально это была именно внедорожная версия хетчбэка A-класса с увеличенным дорожным просветом, реализованным через муфту полным приводом и пластиковым обвесом. Но уже в следующем поколении GLA, сохранив ту же платформу, получил собственный уникальный кузов, став самостоятельным кроссовером.
Чуть позже компания выпустила на его базе модель GLB. За счет использования изначально простого шасси с поперечным расположением мотора GLB оказался дешевле старшей модели GLC, но не уступил последней в практичности и просторе в салоне.
Наконец, в Mercedes построили и электрические версии младших кроссоверов, модели EQA и EQB. В 2025 году их должно заменить принципиально новое семейство разработанных с нуля компактных электромобилей Mercedes.
Mercedes EQS SUV и EQE SUV
- Мощность: до 544 л.с.
- Цена в России: от 13 570 000 руб.
Последнее на данный момент семейство кроссоверов Mercedes — полностью электрические модели EQE SUV и EQS SUV. Это первое семейство электромобилей немецкой марки, полностью разработанное с нуля, а не переделанное из бензиновых машин. Помимо кроссоверов, семейство включает также седаны EQE и EQS.
Как и следует из названия, оба автомобиля отличаются габаритами и являются электрическими аналогами уже упомянутых GLE и GLS. Они никогда официально не продавались в России, но уже завозятся по каналам параллельного импорта и предлагаются в том числе бывшими официальными дилерами марки.
По запасу хода кроссоверы Mercedes не уступают лучшим конкурентам, так как в них применяются тяговые батареи с емкостью более 100 кВт·ч, которых хватает более чем на 600 км пути. А вот по мощности в Mercedes решили не ставить рекорды, будучи уверенными в том, что их клиентам комфорт важнее стремительного разгона до 100 км/ч.
Mercedes-Benz отключил российских дилеров от своего ПО
Mercedes представил самый мощный родстер SL в истории
Mercedes-Benz выпустит «маленький Gelandewagen»
На бывшем заводе Mercedes обнаружены первые иномарки. Что там происходит