За прошедший после окончания новогодних каникул 2024 года месяц стоимость автомобилей Lada Vesla у дилеров в столичном регионе снизилась на 200 тыс. руб. и более. В этом лично убедился корреспондент Autonews.ru, посетивший три шоурума под видом простого покупателя. Машин с базовой комплектацией, которые должны стоить 1 329 900 руб., по-прежнему нет, но за 1 359 900 руб. можно взять машину с более мощным, 106-сильным, мотором, а за 1 391 900 руб. в ней уже будут все необходимые опции.
Комплектация Lada Vesta, которой нет
С конца января 2024 года к дилерам Lada стали поступать седаны Vesta в комплектации Comfort и 106-сильными 16-клапанными моторами, но без подушек безопасности. Официально такой версии у Lada Vesta нет, она не значится в прайс-листе. Но на сайте Lada.ru в большом количестве присутствуют такие седаны в разделе «в наличии» по цене без учета скидок 1 459 900 руб. — ровно на 50 тыс. руб. дешевле, чем та же комплектация Comfort, но с подушками безопасности.
Сам производитель признал наличие машин без подушек только после того, как смог найти нового поставщика необходимых узлов и возобновил выпуск машин с нужными элементами безопасности. Тем не менее какое-то количество таких автомобилей поступило к дилерам. В двух салонах из трех корреспонденту Autonews.ru подтвердили, что 1 459 900 является официальной рекомендованной производителем ценой для такой версии.
Сейчас это самая дешевая комплектация Lada Vesta, так как машины с 8-клапанными 90-сильными моторами, которые должны стоить 1 329 900, дилеры не видели с начала осени. Во всех трех автосалонах корреспонденту Autonews.ru продавцы подтвердили, что такие седаны были, но их нет уже почти полгода и они не значатся в ближайших партиях поставок.
Отличить базовую Lada Vesta внешне можно по черным пластиковым ручкам дверей и черным наружным зеркалам. Колесные диски, разумеется, штампованные, с пластиковыми колпаками. Внутри на себя обращает внимание очень простой руль без дополнительных кнопок и, очевидно, без подушки безопасности. При этом он сделан аккуратнее и на хват кажется удобнее, чем аналогичный руль без подушки в стоящей по соседству Lada Granta.
Другим признаком дешевой комплектации является отсутствие аудиосистемы. При этом в машине есть кондиционер, электростеклоподъемники, аудиоподготовка, и экономии на материалах отделки не наблюдается — даже такая Vesta внутри выглядит гораздо богаче, чем топовая Lada Granta. Тем более что последних с подушками безопасности в наличии сейчас нет, хотя Lada уже объявила о возобновлении их производства.
Сколько стоит самая дешевая Lada Vesta в Москве на самом деле
По легенде корреспондент Autonews.ru представлялся в салонах покупателем, который может позволить себе именно Lada Granta, но готов рассмотреть и седан Vesta при условии, что такой автомобиль окажется не сильно дороже.
В первом шоуруме Lada Granta не оказалось вовсе, а Vesta стояла только в дорогих исполнениях Techno и Sportline. Но продавец подтвердил, что на центральном складе в Москве есть и другие версии. При этом для Granta с кузовом лифтбек в топовом исполнении, но без подушек безопасности он назвал диапазон цен от 1,1 до 1,2 млн руб. Это не на много, но выше рекомендованных производителем цен.
Vesta без подушки безопасности 2024 года выпуска на складе была, ровно по «рекомендованной» цене 1 459 900 руб. Но менеджер сразу стал отговаривать ее брать.
«Смотрите, наш холдинг заказал в конце 2023 года очень много машин в комплектации Live и теперь предоставляет на них скидки. По прайс-листу они стоят 1 591 900 руб., но мы отдаем на 200 тыс. руб. дешевле — 1 391 900 и зимняя резина в подарок. Выходит, что вы покупаете автомобиль уже с подушками, аудиосистемой и другими опциями дешевле, чем такой же без подушек. Плюс дополнительные скидки при покупке в кредит и за сдачу своей машины в трейд-ин. Нюанс только в том, что за 1 391 900 будет машина 2023 года, а за 1 459 900 — 2024 года выпуска», — рассказал менеджер салона.
В другом автосалоне сходу также продают Lada Granta с завышением цен примерно на 50–100 тыс. руб. Зато там предложили седан Lada Vesta без подушек безопасности со скидкой 100 тыс. руб. — за 1 359 900, и это со 106-сильным мотором. Продавец признался: их холдинг заказал довольно много таких машин и готов на скидки, чтобы их продать.
За сдачу машины в трейд-ин дилер пообещал скинуть еще 100 тыс. руб. Корреспондент Autonews.ru даже прошел предварительную оценку своего автомобиля: за Renault Duster 2012 года в топовой комплектации и с относительно небольшим для такого возраста пробегом 100 тыс. км дилер предварительно предложил 700–750 тыс. руб. Таким образом, поменять 12-летний бюджетный французский кроссовер на новую Lada Vesta сейчас можно с доплатой 500–550 тыс. руб.
Наконец, в третьем шоуруме цены оказались самыми высокими. За Lada Granta там попросили уже на 100 тыс. больше, чем рекомендует производитель, а Lada Vesta без подушек безопасности, которая стояла в салоне, оценили в 1,5 млн руб. минимум. Что интересно, продавец сообщил, что сейчас у них нет лифтбеков Granta и в ближайшее время их поставки не предвидятся, хотя модель, по его словам, с производства снимать никто не собирается. В других шоурумах лифтбеки были.
Можно ли сейчас купить Lada Vesta с подушками безопасности
Во всех трех дилерских центрах были готовы продать автомобили Lada Vesta из имеющихся в наличии с подушками безопасности, но в богатых версиях. Например, в одном салоне заявили, что универсалы SW есть только минимум за 1,7 млн руб., в другом — что их стоимость начинается от 2 млн руб., если говорить об автомобилях, которые есть на дилерской площадке.
Сохраняются ограничения по цветам. Без всяких проблем можно купить белые автомобили. Реже в поставках приходят черные. Еще реже — серебристые, цвета «Платина». По словам продавцов, буквально на днях пришли первые Lada Granta цвета «Борнео» — это серый металлик, похожий на легендарный цвет «Мокрый асфальт», которым красили вазовские «Девятки» в начале 1990-х.
В марте в России должны стартовать продажи Lada Vesta с модернизированным 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. и вариатором китайского производства в роли автоматической коробки передач. О стоимости такой версии продавцам в дилерских центрах пока ничего не известно.
Все модели Lada получили моторы Евро-5. Цены не изменились
АвтоВАЗ объявил о снижении цен на семейство Vesta
7 автомобильных брендов, которые все еще выпускают в России
У российских дилеров исчезли Lada Vesta в начальных комплектациях