Пикапы являются традиционным типом автомобилей в Северной Америке. Причем в отличие от классических американских седанов, они в последние годы не теряют популярность и не уступают долю рынка. Лидером по производству пикапов в Америке не раз становилась компания Ford, которая первой выпустила массовый пикап и регулярно занимает с такими машинами верхние строчки по продажам.
История пикапов Ford
Компания Ford прославилась на весь мир благодаря модели T — первому массовому автомобилю в мире. До нее машины были штучным товаром, их выпускали в лучшем случае по несколько сотен штук каждой модели в год.
Главным изобретением Генри Форда стало именно массовое конвейерное производство, которое позволило резко нарастить объемы и снизить цены. Благодаря этому Ford Model T было выпущено более 15 млн штук — немыслимые объемы по меркам начала XX века.
У Model T была и версия с кузовом пикап, которая называлась TT. Этот автомобиль можно назвать первым массовым пикапом в мире. Ему на смену пришел более совершенный грузовичок Ford AA. По соглашению с властями СССР, лицензионный выпуск Ford AA наладили на новом заводе в городе Нижний Новгород, который вскоре был переименован в Горький.
Эти машины в СССР стали известны как ГАЗ АА, прозванный за 1,5-тонную грудоподъемность «Полуторкой». Легкий и массовый грузовик сыграл очень важную роль как в развитии народного хозяйства, так и в победе в Великой отечественной войне.
Если в СССР на ГАЗе модель АА заменили среднетонажными грузовиками, то в Америке линейка Ford вскоре разделилась на собственно грузовики и более легкие машины, которые и стали предками современных пикапов.
Первым самостоятельным пикапом Ford стал автомобиль серии F, которую запустили в 1948 году. Прежде пикапы Ford делали либо на базе легковых моделей, либо это были легкие, но все же грузовики. Именно серия F получила собственное шасси, специально спроектированное для пикапов.
Серия F существует до сих пор и является главным пикапом Ford. При этом у компании есть и другие модели пикапов: с несущим кузовом, электрические, спортивные, тяжелые и внедорожные. Сейчас выпускается сразу шесть моделей пикапов от Ford
6 пикапов Ford
1. Ford Maverick
- Мощность: до 253 л.с.
- Привод: передний или полный
- Грузоподъемность: 680 кг
Пикап Ford Maverick появился в 2022 году и стал чуть ли не самым необычным автомобилем такого типа. От классических пикапов он отличается отсутствием рамы и несущим кузовом, а также тем, что в базовом исполнении это переднеприводная машина.
Фактически Maverick — это кроссовер с отдельным грузовым отсеком. Он построен на платформе, которая российским автомобилистам знакома по Ford Focus, то есть является легковым автомобилем. И стоит не дорого: в Северной Америке модель популярна именно благодаря цене, которая начинается от 23 815 долларов США.
2. Ford Ranger
- Мощность: до 410 л.с.
- Привод: задний или полный
- Грузоподъемность: 1327 кг
Среднеразмерный пикап Ford Ranger создавался с прицелом не столько на Северную Америку, сколько на остальные страны, где пикапы ценят не столько за грузоподъемность, сколько за универсальность и проходимость. Фактически, Ranger является прямым конкурентом японским пикапам, таким как Toyota Hilux или Mitsubishi L200. Более того, американский автомобиль в свое время стал основой для Mazda BT-50, а сейчас именно он служит базой для второго поколения Volkswagen Amarok.
Поскольку Ranger создавался с прицелом не только под американский рынок, то этот пикап отличается широкой гаммой дизельных моторов, которые отличаются хорошей тягой и экономичностью. Стоит упомянуть, что у модели есть и версия с кузовом внедорожника, которая называется Everest. Наконец, Ranger — единственный пикап Ford, который официально продавался в России.
3. Ford F-150
- Мощность: до 400 л.с.
- Привод: задний или полный
- Грузоподъемность: 1508 кг
Это самый массовый пикап Ford, созданный в первую очередь для Северной Америки и являющийся прямым потомком серии F, которая появилась в 1948 году. Будучи лидером на рынке, Ford постоянно совершенствует конструкцию своих пикапов. Так, актуальное поколение может похвастаться алюминиевым кузовом — никто из конкурентов ничего подобного не предлагает.
Если раньше автомобили Ford серии F предлагались исключительно с бензиновыми двигателями на шесть или восемь цилиндров, то теперь выбор силовых агрегатов стал куда шире. Есть турбированные четырехцилиндровые моторы, V6, разумеется V8, но также дизельные и гибридные версии. Наконец, можно выбрать полностью электрический F150 или сверхмощную спортивную версию. Но об этом ниже.
4. Ford Lightning
- Мощность: до 588 л.с.
- Привод: полный
- Грузоподъемность: 1013 кг
В начале 1990-х имя Lightning использовалось для названия мощных бензиновых спортивных версий Ford F-150. А в 2021 году его вспомнили в связи с появлением полностью электрической версии автомобиля. Само слово переводится с английского как молния.
На первый взгляд пикап Ford F-150 Lighting выглядит простой переделкой бензиновой модели F-150 в электромобиль. Однако перемены в конструкции весьма серьезны. Например, спереди удалось сделать полноценный передний багажник, который американцы прозвали «франком» от скрещивания слов front и tank.
По характеристикам Ford Lightning не сильно уступает даже Tesla Cybertruck и подкупает множеством мелочей, вроде возможности подключать внешние электроинструменты к тяговой батареи. Для пикапа, который является все же транспортным средством для всевозможных работяг это очень полезна функция.
5. Ford Raptor
- Мощность: до 734 л.с.
- Привод: полный
- Грузоподъемность: 635 кг
Еще один представитель семейства Ford F-150, который в определенном смысле является противоположностью модели Lightning — мощный спортивный пикап Raptor. На него до сих пор ставится старый добрый бензиновый V8 с наддувом, мощность которого достигает 734 л.с. Эту модель нельзя назвать практичной, так как она оснащена еще и спортивной подвеской, из-за чего пострадала грузоподъемность. Но динамичной она является точно.
Ford Raptor можно воспринимать как игрушку, но на самом деле это один из самых быстрых машин на грунтовых дорогах в мире. В интернете полно видео с тем, как «Рапоторы» летают на трамплинах. А гонщики любители часто выбирают их для участия в ралли-марафоне «Дакар».
6. Ford Super Duty
- Мощность: до 436 л.с.
- Привод: задний или полный
- Грузоподъемность: 3629 кг
Тяжелые пикапы Ford формально входят в серию F, но индекс у них не 150, а от 250 до 600. Это настоящие короли пикапов, у которых до сих пор встречаются моторы V8 без наддува, зато с объемом в 7,3 литра! За пределами Америки такая техника почти не используется, а в США ее применяют в качестве тягача — например для того, чтобы семья могла с комфортом перевезти на прицепе свою небольшую яхту.
К слову Ford Super Duty можно встретить на дорогах Москвы в полицейском раскрасе. Ничего удивительного в этом нет: такие машины используют для перевозки прицепа с полицейскими лошадьми. Тем не менее широкого распространения за пределами Америки данная модель пикапа не получила.
В России начали продавать пикап Sollers ST6 с бензиновым двигателем
Иранская SAIPA начнет поставки в Россию новых автомобилей. Что ждет рынок
ТОП-7 лучших пикапов: характеристики и фото
Tesla Cybertruck для первых клиентов оказался вдвое дороже обещанного