branding imagebranding image
РБК АВТО
XCITE Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

На заводе Lada в Санкт-Петербурге обнаружены кроссоверы XCITE. Репортаж

Autonews.ru нашел кроссоверы нового бренда XCITE на бывшем заводе Nissan
Сотни собранных автомобилей скопились на площадке готовой продукции завода Lada в Санкт-Петербурге. Autonews.ru выяснил, что происходит на бывшей площадке Nissan
Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru
Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru

Бывший завод Nissan на окраине Санкт-Петербурга начал выпуск автомобилей совместно с зарубежным партнером и обещает начать их продажи уже весной 2024 года под новым брендом XCITE. Корреспондент Autonews.ru отправился к предприятию и обнаружил за оградой несколько сотен новых автомобилей. Причем среди них оказались не только модели, которые перезапущенный завод будет выпускать под новым брендом.

Это больше не Nissan

В отличие от бывших автозаводов Mercedes, ПСМА и даже Volkswagen, предприятие в Санкт-Петербурге прочно и, кажется, давно переименовано в завод Lada. Об этом свидетельствуют не только крупные оранжевые буквы на фасаде здания, но даже дорожные указатели на подъезде к территории.

Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru
Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru

Издание Mash пишет, что система собственников предприятия недавно была изменена и теперь АвтоВАЗ формально не является прямым владельцем бывшего завода Nissan. Сама фабрика в очередной раз сменила имя и теперь называется просто «Автозавод Санкт-Петербург». Кто именно сейчас является собственником и бенефициаром, не раскрывается. 

Но если АвтоВАЗ из капитала действительно ушел, сделано с целью избежать санкционного давления. Напомним, что АвтоВАЗ оказался в числе российских автопроизводителей, которые в сентябре 2023 года подпали под внешние санкции, усложнившие сотрудничество с зарубежными партнерами.

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС Статьи 30 января На бывшем заводе Nissan в Петербурге будут выпускать XCITE. Что это
Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru Volkswagen 29 января На бывшем заводе Volkswagen в Калуге нашлись тысячи иномарок

Единственное упоминание о том, что когда-то это был завод Nissan, осталось у небольшого (очевидно, второстепенного) и на вид заброшенного пропускного пункта с восточной части территории завода, и выглядит небольшая стела с названием японской компании так, словно ее просто забыли убрать.

Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru
Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru

Что видно за забором

Слева от завода располагаются площадки готовой продукции. С подъездной улицы с характерным названием Легковая, можно увидеть площадку готовой продукции. За ней, прямо за воротами, расположились ряды новеньких кроссоверов.

В них без труда можно узнать автомобили Chery семейства Tiggo 7. Именно эта модель, как можно предположить, и станет первой (или одной из первых) для бренда XCITE. Дело в том, что машины стоят без передних решеток и логотипов. А Tiggo 7 Pro поступают в Россию только из Китая - и в полностью готовом виде, в том числе с установленными шильдиками бренда Chery. И появление довольно большого количества этих машин без эмблем на заводе, который вскоре должен начать выпуск машин XCITE, говорит само за себя. К тому же опыт перелицовки китайских автомобилей у российских производителей есть.

Точное число автомобилей на площадках назвать сложно, так как вглубь сквозь забор они просматриваются плохо. Но можно твердо сказать, что речь идет по меньшей мере о нескольких сотнях.

Интересно, что в глубине той же площадки можно было заметить и другие кроссоверы, хорошо знакомые российским покупателям. Это модели Nissan Qashqai и X-Trail, которые выпускали на предприятии прежде. Это может служить подтверждением слов дилеров о том, что в Петербурге дособрали небольшую партию машин Nissan из оставшихся машинокомплектов, и они уже поступают в продажу. О полноценном возобновлении производства Nissan речи при этом, разумеется, не идет.

Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru
Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru

Важно отметить, что все кроссоверы на площадке готовой продукции были лишь немного заметены снегом. В последние дни в Санкт-Петербурге не было сильных снегопадов. А судя по глубине снежного покрова в соседнем с заводом пролеске, автомобили стоят так точно не с начала зимы, а приехали на место стоянки заметно позже.

По всей территории завода машины Nissan пока что встречаются. Во-первых, они доминировали среди десятка автомобилей, припаркованных в воскресный день на парковке для сотрудников. Во-вторых, не менее десяти автомобилей Nissan были расставлены по всей территории самого завода — судя по тому, что они были очищены от снега, на них регулярно ездят.

Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru
Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru

Самой «популярной» моделью Nissan на территории завода при этом оказался большой кроссовер Pathfinder. Такая модель собиралась в Санкт-Петербурге, но никогда не была в России бестселлером.

Само предприятие при этом выглядит почти безжизненным. Это отчасти можно списать на воскресный день, когда там побывал корреспондент Autonews.ru. Но при этом на подъездах к проходным поверх выпавшего за несколько дней до этого тонкого слоя свежего снега видны следы лишь от одиночных машин. Создается впечатление, что завод, по крайней мере в данный момент, находится в режиме простоя, хотя вся его территория очищена от снега.

Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru
Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru

Персонала на территории предприятия также видно не было. За исключением пары охранников в будках на двух наиболее крупных проходных.

Автомобилей Lada X-Cross 5 увидеть не удалось

Летом 2023 года во время Всемирного экономического форума в Санкт-Петербурге был презентован кроссовер Lada X-Cross 5, в котором без труда угадывалась дорестайлинговая версия автомобиля FAW Bestune T77. Тогда предполагалось, что до конца 2023 года в Санкт-Петербурге соберут до 10 тыс. таких автомобилей.

Lada X-Cross 5
Lada X-Cross 5 (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Однако собрать удалось только несколько сотен таких машин, после чего из-за внешних санкций сотрудничество с FAW прекратилось. В итоге, по данным тольяттинских СМИ, эти автомобили были перевезены в Самарскую область на АвтоВАЗ и теперь используются в корпоративных целях.

Важно отметить, что кроссоверы Chery Tiggo 7, которые угадываются в припаркованных сейчас на территории предприятия машинах, являются прямыми конкурентами для FAW Bestune T77. То есть речь, очевидно, идет о замене, а не о дополнении.

Что такое Chery Tiggo 7

Второе поколение Chery Tiggo 7 дебютировало в Китае в 2019 году, а в сентябре 2020 года начались его продажи в России. В начале 2023-го стартовали продажи рестайлинговой версии Pro Max, а летом того же года появилась долгожданная полноприводная версия.

Автомобили оснащаются бензиновыми двигателями с турбонаддувом объемом 1,5 или 1,6 л. Их мощность — 147 и 150 л.с. соответственно. Первый сочетается только с вариатором и передним приводом, второй комплектуется с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и может ставиться на полноприводные версии.

В России стоимость самого простого Cherty Tiggo 7 Pro составляет от 2 570 000 до 3 460 000 руб. С того расстояния, которое отделяло парковку завода от забора, распознать, какие именно версии стали основой для машин XCITE, было невозможно.

На что способен бывший завод Nissan

Предприятие Nissan было построено на северной окраине Санкт-Петербурга, с внутренней стороны Кольцевой автодороги, и заработало в 2009 году. В разное время там выпускались кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail, Murano и Pathfinger, а в первое время - еще и седаны бизнес-класса Teana.

Как и большинство предприятий иностранных брендов, завод Nissan прекратил работу весной 2022 года. Позднее стало известно, что все производственные мощности японской марки перешли под контроль АвтоВАЗа. Напомним, что автомобили Nissan и Datsun в России выпускали не только в Санкт-Петербурге, но также в Тольятти, Москве и Ижевске.

Мощность завода в Санкт-Петербурге на момент, когда там выпускали машины марки Nissan, составляла 100 тыс. автомобилей в год. При этом к западу и северу от завода за общей оградой располагаются обширные пустоши, поросшие сейчас молодым лесом, которые, очевидно, закладывались под расширение предприятия и создание смежных производств.