Компания Skoda представила обновленную Octavia. Рестайлинговая модель дебютировала в версиях лифтбек и универсал, а также в «заряженной» RS-модификации. Autonews.ru решил выяснить, как изменился некогда популярный в России чешский автомобиль.
Что с дизайном? Среди внешних изменений у обновленной Skoda Octavia — увеличенная решетка радиатора, иные бамперы, новые матричные фары (доступны опционально) и задние фонари с другой графикой в стиле Audi. Купить машину можно будет с колесными дисками диаметром от 16 до 19 дюймов. RS-версия в свою очередь,, получила спортивные бамперы и особые логотипы.
Что у него внутри? В салоне автомобиля установили новый сенсорный дисплей диагональю 10 либо 13 дюймов, а также цифровую приборную панель. Среди полезных опций: зарядные порты USB повышенной мощности, новый парковочный ассистент с функцией дистанционного управления и улучшенная система мониторинга за состоянием водителя.
Что с техникой? Базовые версии Skoda Octavia получили 1,5-литровые «четверки» мощностью 115 и 150 л.с. Такие двигатели работают совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач или с семиступенчатым «роботом» (в таком случае машине обязательно положен стартер-генератор).
Кроме этого, в гамму моторов вошел двухлитровый бензиновый агрегат, который работает в паре с роботизированной трансмиссией и системой полного привода. Правда, такая модификация машины поступит в продажу примерно через год. Позже, скорее всего, дебютирует и гибридная модификация.
Также у модели остались дизельные двигатели объемом 2 л мощностью 115 и 150 л.с. Спортивная версия RS по-прежнему оборудована двухлитровым мотором, мощность которого была повышена с 245 до 265 л.с.
Ждать ли в России? В Россию официально поставлять эти машины не будут: Skoda приостановила свою деятельность на отечественном рынке еще в 2022 году. Однако обновленная Octavia может добраться до страны благодаря альтернативным каналам поставок, которые используют дилеры.