Число премиальных кроссоверов китайских марок продолжает множится. С 21 февраля в России стартовали официальные продажи автомобиля Wey 05 от Great Wall Motors. При цене 6,5 млн руб. модель попадает в список дорогих и премиальных, хотя и стоит дешевле европейских и японских аналогов, привозимых по параллельному импорту. Что предлагается за эти деньги.
Что такое Wey
Марка Wey была создана в 2016 году, и до сих пор машины данного бренда лишь штучно попадали в Россию по каналам параллельного импорта. Это отделение от концерна Great Wall в сторону премиальных гибридных моделей, в первую очередь кроссоверов. Этим она отличается от премиальных внедорожников Tank и чистых электромобилей Ora, которые появились в России в 2023 году.
Само название бренда выбрано в честь председателя совета директоров Great Wall Motors Вэй Цзаньцзюня. Правда, его фамилия на английском пишется как Wei, а не Wey, но читается одинаково.
Господина Вэя часто называют основателем Great Wall Motors, но это не совсем так. В начале 1990-х 26-летний Вэй возглавил уже существовавшую, но испытывавшую трудности небольшую автомобильную компанию и превратил Great Wall в один из крупнейших частных автоконцернов Китая и лидера в сегменте полноприводных машин.
Так или иначе, но косвенно присвоение имени главного человека в концерне новому бренду говорит о положении марки в иерархии Great Wall. Это отражается и на цене. На сегодняшний день Wey 05 — самый дорогой продукт Great Wall Motors в России.
Что представляет из себя Wey 05
Модель, получившая в России название 05, в других странах называется Mocha или Coffee 01. За последние полгода силами параллельных импортеров в России уже продано более 200 таких машин, следует из данных российского офиса Great Wall.
Если вспоминать автомобили ушедших брендов, то Wey 05 ближе всего к Lexus RX. У этих машин действительно много общего. Во-первых, это габариты, делающие оба автомобиля одними из самых просторных пятиместных кроссоверов в мире — все, что больше, идет уже с тремя рядами сидений.
Во-вторых, это общая компоновка с поперечным расположением бензинового мотора и передними основными ведущими колесами. Близкой показалось и качество отделки салона: материалы в «китайце» точно не хуже, чем в японском премиальном кроссовере, по крайней мере, при первом знакомстве. Будут ли они столь же долговечны, как у Lexus, покажет время.
Наконец, Wey 05 и Lexus RX объединяет то, что именно эта модель японского премиального бренда в свое время стала первой в классе, у кого полный привод был реализован за счет отдельного электромотора сзади. В итоге все четыре колеса стали ведущими, хотя ДВС с задними колесами никак не связан.
Однако на этом длинном списке общие черты Wey 05 и Lexus RX заканчиваются и начинаются различия. И здесь китайцы переиграли японцев там, где те были исторически сильны, — в гибридном приводе.
Какой гибридный привод у Wey 05
Новый китайский кроссовер реализует схему подзаряжаемого параллельного гибрида. Это означает, что батарею можно подзаряжать от сети, ехать некоторое время только на электротяге, а затем подключать двигатель внутреннего сгорания, причем не только для генерации электроэнергии, как это сделано в последовательных гибридах, но и непосредственно для вращения колес.
На первый взгляд, все просто. Но есть множество нюансов. И о них — подробнее.
Первая особенность — это большая тяговая батарея из элементов питания фирмы CATL. Ее используемая емкость составляет 40 кВт·ч. Для сравнения: столько было у топовой версии первого поколения Nissan Leaf, а это электромобиль без бензинового мотора, а не гибрид.
Так что для гибрида батарея весьма достойная, что подтверждает запас хода на электротяге — до 150 км по европейской методике испытаний WLTP. Неплохи и возможности зарядки. Сверхмощные зарядные станции подзаряжаемым гибридам ни к чему, а вот способность переваривать до 11 кВт переменного тока от простого трехфазного зарядного устройства, какие можно поставить дома, в гараже или на парковке, является преимуществом.
Напомним, что тот же гибридный Lexus RX поначалу вообще не имел возможности заряжаться, а теперь обрел такую функцию, но емкость его батареи всего 18 кВт·ч, что вдвое меньше.
Еще одна особенность — это мощность. Двухлитровый бензиновый мотор даже при наличии турбонаддува настроен на экономичность и выдает только 150 л.с. Однако суммарная мощность с учетом двух электромоторов составляет 282 л.с. — это по документам. На деле — все 382 л.с., правда, это кратковременная мощность. Но она обеспечивает стремительный разгон до 100 км/ч за 5,2 с. По меркам современных электромобилей это не очень быстро, но для параллельного гибрида более чем. Lexus так не мог.
Электромоторов два. Первый помогает ДВС вращать передние колеса и служит генератором от бензинового мотора. С колесами они соединены через девятиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями, в которой нет… заднего хода!
Сзади стоит отдельный электромотор, соединенный с простым двухступенчатым роботизированным редуктором. Он обеспечивает возможность ехать исключительно на заднем приводе или делать машину полноприводной, но только при движении вперед. За движение назад отвечает тоже только задний электромотор, но, поскольку у передних колес заднего хода нет, при движении вспять Wey 05 лишается полного привода.
Впрочем, вряд ли это станет большим недостатком. С учетом дорожного просвета в 180 мм и явной ориентацией не на бездорожье, а на пусть тяжелые, но дорожные условия полный привод здесь нужен для того, чтобы уверенно в снегопад взбираться в горки. В этом плане все должно работать.
С кем будет конкурировать Wey 05
У себя на родине самый простой Wey Mocha с полным приводом стоит 202 800 юаней, что соответствует примерно 2,7 млн руб. В России машину в богатой комплектации оценили в 6,5 млн руб. Продавать ее будут не в отдельных автосалонах, а в специальных зонах шоурумов Tank. Пока представлена только одна модель, над выводом других в представительстве Great Wall думают, но решения пока не приняли.
Купить новый Lexus RX в России сейчас можно, но только из параллельного импорта. Такие автомобили заметно дороже: обычная версия стоит от 9 млн руб., а гибридный вариант обойдется минимум в 11,2 млн руб.
На этом фоне главным конкурентом Wey 05 выглядит Voyah Free ERV — «параллельный» гибрид, в котором ДВС служит лишь генератором. Эта машина теснее и компактнее, зато мощнее и динамичнее, а просят за нее от 7,39 млн руб., при этом сейчас можно выторговать неплохую скидку.
Еще один явный конкурент — гибридные кроссоверы Lixiang. Их ввозят по параллельному импорту, самые простые продаются дешевле 6 млн руб., но с 1 апреля серые схемы их растаможки через Киргизию и Белоруссию перестанут действовать, так что цены вырастут.
Есть и классические бензиновые аналоги от Exeed или Hongqi, но в российском представительстве Grean Wall ясно дали понять, что с Wey хотят откусить кусок рынка как раз от параллельного импорта гибридов вроде Lixiang. Последних сейчас ежемесячно продают в России более тысячи штук.