branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

На бывшем заводе Hyundai начали выпускать машины Solaris

На бывшем заводе Hyundai наладили выпуск машин под маркой Solaris
Под новой маркой Solaris начали выпускать два седана, приподнятый хетчбэк и кроссовер. Машины до степени смешения похожи на хорошо знакомые россиянам модели Hyundai и Kia
Solaris KRX
Solaris KRX (Фото: ООО «АГР»)

На бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге (теперь носит название «Автомобильный завод АГР») стартовал выпуск автомобилей новой марки Solaris.

Как сообщает пресс-служба предприятия, модельный ряд нового бренда состоит на данный момент из четырех автомобилей — Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS и Solaris KRX. Все эти машины будут продавать через дилерскую сеть компании АГР.

Судя по изображениям и характеристикам, компания будет реализовывать довольно знакомые россиянам машины, которые до степени смешения похожи на Hyundai и Kia. В самой компании по этому поводу ничего не говорят. Разбираемся, что это за модели.

Solaris HS

Solaris HS
Solaris HS (Фото: ООО «АГР»)

Дизайн четырехдверки Solaris HS, судя по фотографиям, полностью повторяет некогда популярный в России седан Hyundai Solaris. Также у этих автомобилей абсолютно идентичные габаритные размеры: 4405х1729х1469 мм. Никаких различий нет и в моторной гамме этих машин. Так, Solaris HS можно будет купить с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. Также модель получила 1,6-литровый агрегат с отдачей 123 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая механика или «автомат». Автомобиль получил три комплектации — Active Plus, Comfort и Elegance, а также «спортивную» версию Sportline.

Solaris HC

Solaris HC
Solaris HC (Фото: ООО «АГР»)

Под названием Solaris HC скрывается машина, крайне похожая на известный российским автомобилистам кроссовер Hyundai Creta. Базовые версии модели получили 1,6-литровый агрегат мощностью 123 л.с. Топовая модификация паркетника оборудована 2-литровым двигателем с отдачей 149 л.с. С такими же моторами раньше на российском рынке продавали Creta. В компании уточнили, что машина доступна как в полноприводной, так и переднеприводной версии. Коробки передач Solaris HC позаимствовал у Solaris HS.

Solaris KRS/KRX

Solaris KRS
Solaris KRS (Фото: ООО «АГР»)

В свою очередь, седан Kia Rio «реинкарнировался» в России под новым названием Solaris KRS. Автомобиль можно будет купить только с автоматической коробкой передач и 1,6-литровым бензиновым двигателем (123 л.с.).

Также с конвейера предприятия в Санкт-Петербурге начал сходить автомобиль в кузове приподнятый хетчбэк под названием Solaris KRX, в котором без труда можно узнать черты модели Rio X. Более того, на официальном сайте AGR в разделе, посвященном Solaris KRX, можно увидеть фотографии машины со старой эмблемой корейской марки и соответствующими шильдиками.

Solaris KRX по техническим характеристикам ничем не отличается от седана, но у него больше комплектаций — пять против трех.

Solaris KRX
Solaris KRX (Фото: ООО «АГР»)

Почему так произошло

Компания Hyundai Motor 19 декабря 2023 года согласовала план продажи своей доли на петербургском заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ООО «ХММР») российской компании ООО «Арт-Финанс». В компании тогда заявили, что Hyundai Motor продолжит осуществлять послепродажное обслуживание и другую поддержку клиентов Hyundai в России.

В конце 2023 года завод Hyundai Motors Manufacturing Rus перешел под контроль российской компании AGR Automotive Group. В середине февраля 2024 года завод переименовали в Автомобильный завод АГР.

Solaris KRX
Solaris KRX (Фото: ООО «АГР»)

Согласно данным из открытых источников, компания ООО «Арт-Финанс» создана около года назад, ее учредителем и гендиректором значится Андрей Павлович — один из бывших руководителей дилерской группы «Авилон». При этом в самом «Авилоне» заявили Autonews.ru, что не имеют никакого отношения к сделке и не являются частью структуры ООО «Арт-Финанс» и ООО «АГР».

Завод Hyundai с полным производственным циклом запустили в Санкт-Петербурге в 2010 году. Технологический процесс предприятия включал в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более $1 млрд. До остановки производства здесь выпускали Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Общее количество промышленных роботов предприятия превышало 230 единиц. Число сотрудников составляло 2,6 тыс.