На дороге автомобилисту нужно быть готовым к самым разным ситуациям. Гололед, снегопад, внезапно появившиеся животные или пробой шины — форс-мажор может возникнуть в любой момент. Каким будет исход происшествия, во многом зависит от скорости реакции водителя и его навыков управления автомобилем.
В билетах ПДД содержится около 60 вопросов по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем». Будущим водителям при подготовке к экзамену нужно более серьезно подойти к изучению этой темы. Недостаточное внимание к данному разделу ПДД, по мнению автоинструкторов, часто приводит к провалам на экзаменах.
Билет 3, вопрос 19. На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
- Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
- Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
- Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
- Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Правильный ответ № 3 «Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом».
Разбор задачи
Прежде чем ответить на этот вопрос, автоинструктор Ольга Махоня предлагает вспомнить, в чем отличие заднеприводного автомобиля от автомобиля с приводом на передние колеса.
Так, на заднеприводной машине вращение от двигателя передается на задние колеса, и они толкают перед собой автомобиль. На переднем приводе от двигателя вращаются передние колеса, которые тянут за собой автомобиль.
— Представьте, что вы толкаете перед собой санки и вдруг соскользнули в сторону. Какой будет ваша реакция? Вы постараетесь придержать санки, чтобы скорректировать движение. То есть первый вариант, предлагающий уменьшить подачу топлива и рулевым колесом стабилизировать движение, приемлем при управлении заднеприводным автомобилем, — рассуждает преподаватель.
Во втором варианте предлагается нажать на педаль тормоза. Здесь, по словам эксперта, опасность в том, что автомобиль уже находится в заносе: задние колеса не сцеплены с поверхностью дороги, а скользят относительно ее. Даже небольшое нажатие на педаль тормоза может остановить, заблокировать колеса, что только увеличит скольжение и занос, предостерегает Ольга Махоня.
— В третьем варианте предложено слегка увеличить подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом. Снова вспоминаем пример с санками. Теперь мы тянем их за собой, задняя часть заскользила в сторону. Чтобы исправить ситуацию, нужно сильнее потянуть на себя санки. То есть именно этот вариант действий подходит для переднеприводного автомобиля, — подчеркивает автоинструктор.
В четвертом ответе также предлагается сильнее потянуть за собой автомобиль, увеличив подачу топлива, но не меняя положение рулевого колеса. Однако такой вариант, как отмечает автоинструктор, приведет к скольжению не только задних, но и передних колес, в результате чего занос станет еще более неуправляемым.
Учитывая все вышесказанное, приходим к выводу, что правильный ответ под № 3: «Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом».
Для профилактики заноса эксперт рекомендует использовать упреждающий стиль вождения. Это позволит водителю заранее распознавать опасные маневры и избежать резкого торможения.
— На влажной дороге остановочный путь удвоится, а при движении по льду — вырастет в четыре раза. Поэтому в таких условиях нельзя делать резких движений рулем, а управлять педалью газа нужно плавно. Рекомендуется вдвое снизить скорость и увеличить безопасное расстояние, — советует эксперт.
Билет 1, вопрос 18 ПДД 2024: когда разрешается эксплуатация транспорта
Билет 3, вопрос 16 ПДД 2024. Кто из водителей нарушил правила остановки
Билет 1, вопрос 1 ПДД 2024: правильный ответ
Билет 3, вопрос 14 ПДД 2024: Вы намерены повернуть направо ваши действия