Что такое минивэны
Минивэн — это большой семейный седан с шестью местами в салоне. Этот тип автомобилей зародился во второй половине 20 века в ответ на нефтяной кризис, рост цен на топливо и увеличение трафика на дорогах. Раньше в эти автомобили спереди тоже ставили трехместные диваны, но они оказались излишне громоздкими, неудобными и не экономичными.
С другой стороны микроавтобусы, которые изобрели раньше, для использования в личных целях также не подходили, так как для большинства семей были слишком большими и излишне вместительными. К тому же стоили они заметно дороже обычных легковых машин.
Выходом стало появление минивэнов. Это легковые машины с двухобъемными кузовами. Это значит, что моторы в минивэнах располагаются в отдельных отсеках (объемах), а не в салоне, как у автобусов и микроавтобусов.
Минивэны как правило строят на легковых, а не грузовых или автобусных шасси. В итоге они сочетают относительную компактность по длине и ширине с высокой вместимостью, обладают легковыми качествами на дорогах и расходуют даже меньше топлива, чем сопоставимые по вместимости большие седаны.
Когда появились минивэны у Volkswagen
Первые минивэны в мире появились в 1980-е годы. Считается, что в Европе родоначальником нового класса стал Renault Espace, а в Америке семейство Chrysler Voyager. Очень быстро похожие модели появились и у других американских, европейских и японских автопроизводителей.
В Volkswagen еще в 1980-е начали разработку собственного минивэна, причем было принято решение не использовать какое-либо из существующих шасси, а разработать новую платформу с нуля. Вскоре к проекту присоединилось европейское подразделение концерна Ford, также мечтавшее о собственном минивэне для Старого Cвета.
Итогом долгой работы стали близнецы Volkswagen Sharan и Ford Galaxy, выпуск которых наладили на совместном предприятии в Португалии. Продажи этих машин стартовали только в 1995 году. Позже на конвейере их дополнил третий брат-близнец по имени SEAT Alhambra.
Машины понравились покупателям своей практичностью и широкими возможностями по трансформации салона. Благодаря собственному уникальному шасси конструкторы смогли сделать полноценные семиместные салоны, где пассажирам было просторно даже на третьем ряду сидений.
Несмотря на не самые высокие позиции в рейтингах по надежности, первое поколение Sharan было продано в количестве 670 тыс. машин, что лучше показателей Galaxy и Alhambra. И это при том, что вариант от Volkswagen был дороже своих аналогов на пару тысяч евро.
Ко второму поколению автомобилей пути Ford и Volkswagen разошлись. Ford выпустил новый Galaxy на заводе в Бельгии на шасси седана Mondeo, а Volkswagen запустил в Португалии выпуск Sharan второго поколения на шасси модели Passat. Производство Sharan, ставшего первым минивэном Volkswagen, прекратилось в 2022 году. Прямого наследника этой модели в Европе представлено не было, но минивэны не исчезли из модельной гаммы Volkswagen.
4 лучших минивэна Volkswagen которые выпускают сейчас
1. Volkswagen Touran
Мощность: до 190 л.с.
Цена в России: от 3 млн руб. (на заказ)
Немного прозевав появление классических больших минивэнов, Volkswagen одним из последних в Европе освоил и выпуск так называемых компактвэнов. Это, как правило, пятиместные машины на шасси хетчбэков сегмента «C», которые отличаются от последних более просторным и удобным салоном, а также увеличенным багажником.
Первыми в классе вновь стали французы с моделью Renault Megane Scenic. Ответом от Volkswagen стало появление компактвэна Touran, построенного на шасси бестселлера Golf. В 2003 году было создано первое поколение этой модели, а в 2015 представили вторую генерацию, которая выпускается до сих пор. Машина отличается практичностью и широким выбором двигателей, среди которых, впрочем, нет мощных вариантов, знакомых по спортивным версиям того же Volkswagen Golf.
2. Volkswagen Viloran
Мощность: до 220 л.с.
Цена: от 7,9 млн руб.
В Европе спрос на большие минивэны в последние годы снижается, иллюстрацией чему стал уход с рынка изначальной модели Sharan. Однако данный тип автомобилей именно сейчас обрел популярность в Китае. Причем в КНР минивэны выступают не в качестве семейных машин, а в роли роскошных и комфортных автомобилей, альтернативы бизнес-седанам, которые часто подразумевают наличие наемного водителя.
Именно таким стал появившийся в 2020 году Volkswagen Viloran. Немцы взяли шасси, которое знакомо по модели Passat, и создали на его базе минивэн с огромным кузовом длиной 5,3 метра — это показатель длиннобазных версий представительских седанов. Салон при этом получился роскошным, но привод только передним, да и моторов объемом более 2,0 литра не предлагают.
На бумаге Viloran не выглядит автомобилем для водителя. Но если вы хотите быть пассажиром и можете нанять себе личного шофера, а седаны вас не устраивают по причине своей тесноты — то вот отличный вариант.
3. Volkswagen ID. Buzz
Мощность: до 204 л.с.
Цена: от 9,55 млн руб.
Это самый современный из минивэнов Volkswagen, о чем говорит хотя бы электрический привод. ID. Buzz стилистически отсылает к легендарному микроавтобусу VW T2, который в 1960-е полюбился хиппи, но на деле является именно минивэном, причем довольно компактным.
Модель выпускается с 2022 года. У нее может быть один или два электромотора, задний или полный привод. Максимальная мощность в 340 л.с. выглядит более чем достаточной для такой компактной машины. А вот емкость тяговой батареи всего в 77 киловатт-часов для дальних поездок явно недостаточна. Впрочем, при анонсировании модели обещали и вариант с батареей более чем на 100 киловатт-часов, так что через некоторое время она должна появиться.
4. Volkswagen Caddy
Мощность: до 1400 л.с.
Цена: до 6,2 млн руб.
Формально такие автомобили выделяют в отдельный класс. В России их принято называть «каблучками», за характерный для обуви профиль. Рецепт их создания такой же как и у минивэнов — взять легковое шасси и увеличить объем кузова в высоту. Отличие в том, что это делается для повышение вместимости грузов, так как Caddy изначально именно фургончик.
Однако у этой модели Volkswagen есть и пассажирская версия, причем рядов сидений может быть три. Выходит, что и по конструкции, и по функционалу это именно что минивэн, просто чуть более простой и утилитарный по сравнению со схожим по габаритам Touran.
Какие минивэны Volkswagen сейчас продаются в России
Благодаря параллельному импорту из Китая в Россию штучно ввозят минивэны Volkswagen Viloran. Сейчас за такую модель дилеры просят минимум 7,9 млн руб. Кроме того предлагается родственная модель Talagon. Формально это кроссовер, но по компановке речь идет скорее о полноприводном минивэне с китайского рынка. Стоит он от 7 млн руб.
Кроме того, можно встретить объявления и о продаже Volkswagen Caddy. В наличии, правда, удалось найти только фургоны, но дилеры принимают предзаказы и на пассажирские версии по цене от 3,4 млн руб. Электрический ID. Buzz до России пока не добрался, а что касается Sharan и Touran, то они богато представлены на вторичном рынке.
Японские автомобили: история, подборка лучших с фото и характеристиками
От Kia Rio до Toyota RAV4. Можно ли найти бестселлеры февраля 2022 года
Китайские пикапы: история, подборка лучших с фото и характеристиками
Топ-7 недорогих автомобилей с кузовом универсал: характеристики и цены