Китайская марка Jetour провела в России презентацию модели T2, которая оказалась очень масштабным мероприятием с участием китайских топ-менеджеров. На ней были раскрыты планы бренда на несколько лет вперед. Корреспондент Autonews.ru ознакомился с машиной и узнал о том, чего ждать от Jetour в будущем.
Что такое Jetour T2
На презентации модели T2 много раз звучало слово «внедорожник». По виду несложно поверить в то, что это действительно так. Угловатый кузов, характерная стилистика, мощные бамперы из черного пластика — все это делает T2 похожим на какой-нибудь Tank 300 или даже на классику жанра — Jeep Wrangler.
При близком знакомстве именно бамперы производят самое яркое впечатление. Они не просто кажутся силовыми, то есть рассчитанными на контакт с препятствием, но и отделены от остального кузова заметными зазорами. Так бывает, когда бампер крепится не к самому кузову, а к раме. В этом случае зазор нужен для компенсации колебаний кузова, который лежит на раме на упругих резиновых опорах.
Вот только вопреки логике никакой рамы у T2 нет. По конструкции это типичный кроссовер, близкий к Chery Tiggo 8. Марка Jetour для Chery является дочерней, хотя в России представлена самостоятельно.
Единственным внедорожным атрибутом можно считать полный привод, который присутствует уже в базе. Он тоже реализован как у кроссоверов — через муфту BorgWorner шестого поколения. Она весьма продвинутая, работает с «преднатягом» на старте и даже имитирует управляемый вектор тяги, регулируя распределение крутящего момента между задними колесами.
Да и по геометрической проходимости T2 очевидно претендует на звание одного из самых внедорожных кроссоверов на рынке. Но именно кроссоверов, с настоящими внедорожниками вроде близких по цене Tank 300 и Oting «Палладин» спорить вне асфальта ему не по силам.
Зато на асфальте от Jetour вполне можно ожидать куда большего комфорта и лучшей управляемости по сравнению с рамными машинами. Выходит, такой имиджевый продукт — для тех, кому импонирует брутальный внешний вид, но кто не собирается съезжать с асфальта дальше, чем на заснеженную парковку у горнолыжного склона.
Еще одно преимущество — интерьер. Нет, он не отличается каким-то особенным качеством в сравнении с конкурентами, а из особенностей внутреннего пространства хочется отметить разве что багажник, точнее, открывающуюся в бок пятую дверь, словно это, и правда, внедорожник. Плюс тут в том, что поскольку нет рамы, то она и не съедает пространство внутри машины, делая T2 весьма просторным для пяти человек автомобилем.
Сколько стоит Jetour T2
На презентации были объявлены цены двух версий, которые поступили в продажу в России: 3 759 000 и 3 999 000 руб. Различия заключаются в том, что у более дорогой версии есть адаптивный круиз-контроль, вентиляция передних сидений, 20-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых и несколько других мелочей, необходимость которых покупателю предстоит оценивать самостоятельно.
При этом вне зависимости от версии у T2 в базе мощный 2-литровый турбомотор на 245 л.с. и полный привод. Трансмиссия, разумеется, автоматическая — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
При такой цене T2 оказывается дешевле более тесного Tank 300 и наступает на пятки топ-версии компактного и менее мощного кроссовера Jaecoo J7, который также рассчитан на поклонников внедорожного дизайна. В пользу J7 при таком раскладе говорит лишь несколько более качественный интерьер.
Интересно, что дилеры начали размещать объявления о продаже Jetour T2 еще до того, как производитель объявил цены. И в этих объявлениях стоимость была заметно выше: 4 299 000 и даже 4 449 000 руб. за базовую версию. При этом в Китае эта же модель в переводе на рубли стоит от 1,8 млн руб.
9 новых моделей Jetour для России
В 2023 году марка Jetour вышла на российский рынок всего с тремя моделями. Это большие семейные переднеприводные кроссоверы X70 Plus и X90 Plus, а также стильный кроссовер Dashing. Тем интереснее, что на презентации T2 было объявлено о появлении сразу девяти новинок. Для этого в Россию приехал помощник генерального директора Chery Automobile и заместитель генерального директора Jetour Auto Дай Лихун.
Первая новинка называется X50, и появиться она должна в третьем квартале 2023 года. Речь о компактном кроссовере наподобие Hyundai Creta, которая тоже вскоре вернется на рынок как Sollaris HC. Другим представителем класса можно назвать «Москвич 3».
X50 получит 1,5-литровый турбомотор и шестиступенчатый «робот». Однако господин Дай особенно отметил многорычажную заднюю подвеску, которая в этом классе ни у кого из переднеприводных аналогов не встречается. В начале 2025 года обновится X70 Plus. Он получит измененный дизайн кузова и полностью новый салон. Из важного — появится новая версия с 1,6-литровым турбомотором и восьмиступенчатым классическим «автоматом», а главное — с полным приводом.
Примерно тогда же представят удлиненную версию T2. Длина машины, которая сейчас укладывается в 4,8 м, превысит 5 м, а в салоне добавится третий ряд сидений с двумя дополнительными местами.
У обычного пятиместного T2 в начале 2025 года появится гибридная версия, причем подзаряжаемая. Она получит тяговую батарею емкостью 26,7 кВт·ч, которой будет хватать более чем на 100 км пути на электротяге.
Следом, во втором квартале 2025 года, появится новый Dashing — судя по всему, рестайлинговая версия нынешней машины. Ее особенностью станет добавление версии с подзаряжаемым гибридным приводом.
В течение 2025 года будет представлен и Jetour T1 — сначала с обычными моторами, затем в гибридной версии. Что это такое, не совсем понятно. По описанию и габаритам он близок к T2 — его также называют внедорожником, и у него тоже будет интеллектуальный полный привод, то есть муфта. При этом в презентации Дай Лихуна упоминается повышенный внедорожный потенциал и блокировка дифференциала, так что, возможно, это действительно окажется рамная машина.
На начало 2026 года запланирована премьера модели T3. При длине чуть более 5 м она будет предлагаться в пяти-, шести- и семиместной компоновке. Судя по словам Дай Лихуна, это будет самый проходимый автомобиль Jetour с уникальным гибридным приводом всех колес на основе 2-литрового бензинового турбомотора. Суммарная мощность при этом составит 762 л.с., а до 100 км/ч такая машина будет разгоняться за 4,6 с.
Судя по всему, T3 будет рамным. И точно, что к концу 2026 года на его базе создадут пикап P3. Он тоже будет гибридным и тоже 762-сильным. Судя по показанному скетчу, нас ждет нечто явно вдохновленное Tesla Cybertruck.
Наконец, в начале 2027 года состоится премьера флагманского внедорожника T5. Представьте машину длинной более 5,4 м и мощностью 1360 л.с. Привод, разумеется, будет электрическим, по одному мотору на каждое колесо. Это позволяет управлять вектором тяги и даже совершать «танковый» разворот на месте. При этом у T5, судя по всему, будет и бензиновый мотор в качестве генератора электричества.