Любой человек с бензином в крови воспринимает автомобиль не только как утилитарное средство передвижения, а как аксессуар, выделяющий владельца в человеческом обществе. Кому-то важен статус, кому-то стиль, кому-то имидж гонщика. Вот только в 2024 году все чаще приходится слышать о том, что все новые автомобили на российском рынке одинаковы. Серьезно, у нас сейчас официально продаются только бездушные китайские кроссоверы или седаны один другого не краше.
Положение могли бы спасти электрокары, но, за редким исключением в лице Ora 03, все они также лишены индивидуальных черт, став жертвами строгих требований по аэродинамике. Что же делать человеку, который хочет себе новую машину с внешностью «не как у всех»? Родстер или хотя бы модное купе ныне не найдешь, разве что по параллельному импорту. Остается китайский внедорожник Tank 300. Благодаря ретродизайну он хоть как-то выделяется в потоке машин. Но что если с асфальта съезжать вы не планируете? Для таких покупателей у Tank 300 появилась версия City с более асфальтовой, если так можно сказать, трансмиссией. Я поездил на ней по Москве.
Что такое Tank 300 City
Марка Tank создана концерном Great Wall пока исключительно для рамных внедорожников. Такой тип автомобилей во всем мире исчезает, но для китайцев общие тенденции не указ. В конце концов, они же успешно выпускают минивэны, которые везде вымерли, да даже превратили их в отдельный класс премиальных, сверхпросторных, удобных и роскошных машин.
Вот и рамные внедорожники самым неожиданным образом обрели в Китае вторую жизнь. Лидирует в этом направлении именно Great Wall, в последние годы за счет марки Tank. Если вы думаете, что о Tank знают только в России, то знайте, бренд отлично зашел в Австралии, где бездорожья не меньше нашего.
Модель 300 пока можно считать младшей в линейке, а версии City отличаются типом полного привода. Тут важно пояснить, какими они вообще бывают.
Классический внедорожный полный привод — это жесткое подключение передней оси через раздаточную коробку передач с опционными блокировками межколесных дифференциалов. Именно такой можно встретить на Tank 300 в базе.
Такая конструкция хороша всем, кроме возможности ездить на полном приводе на хорошей скорости. Потому еще в прошлом веке изобрели альтернативные варианты. Прародителем тут неожиданно выступили… мы, то есть российские конструкторы с нашей «Нивой». Вообще, «Нива» в начале 1990-х была самым продаваемым кроссовером из внедорожников в Западной Европе, пока ее не подвинул первый Land Rover Freelander. Удивлены? А это правда.
Так вот, у «Нивы» был и остается постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, который можно, во-первых, заблокировать, а во-вторых, включить пониженную передачу.
Круто, но и это еще не все. К концу 1980-х — началу 1990-х инженеры Mitsubishi и Jeep независимо друг от друга додумались добавить в схему отключение переднего моста. То есть машины могли быть с задним приводом, с постоянным полным, с постоянным жестким полным или с постоянным жестким и на пониженной передаче.
Запутались? Китайцы решили, что запутались. И потому Tank 300 в версии City предложили с автоматической муфтой, заменяющей межколесный дифференциал. На бумаге внедорожник в обычном режиме едет как кроссовер с автоматическим и плавным подключением передних колес через муфту. Но если надо, то можно муфту принудительно заблокировать, включить понижайку, а в качестве опции заблокировать и передний дифференциал. И все, без лишних шестеренок.
У Tank 300 уникальный размер
Впервые за рулем этого автомобиля я оказался в горах Хакасии более года назад, когда его только запускали на российском рынке. И там сравнить его с чем-то, кроме ратрака, было невозможно. Теперь же я езжу по Москве и на фоне потока замечаю, насколько автомобиль маленький!
При длине 4,7 м и ширине немногим за 1,9 м Tank 300 не сильно выделяется среди кроссоверов сегмента C вроде близкого по дизайну, но не столь яркого Haval Dargo. Это компактный автомобиль, каких в классе рамных внедорожников мы не видали давно. Представьте, что кто-то сделал что-то ровно среднее между милашкой Suzuki Jimny и Toyota Land Cruiser. Вот Tank 300 и получится.
На деле внутри не то чтобы тесно, но и не очень просторно. Спереди машина кажется узкой в ширину, сзади места для ног вроде как хватает, но не развалиться, а в багажник не поместится, например, мотоцикл, даже если сложить сиденья. Казалось бы, ну кто возит в салоне автомобилей мотоциклы? Так вот, владельцы больших внедорожников если не возят, то хотя бы могут.
С другой стороны, больших рамных машин у нас много. Есть тот же Tank 500, есть Oting Paladin (читай Nissan Xterra), есть, в конце концов, Land Cruiser из параллельного импорта. А ничего размером с Tank 300 с рамой и понижайкой вам ни один контрабандист не привезет просто потому, что нигде в мире такого больше не выпускают. Ну разве что UAZ Hunter.
Можно ли использовать Tank 300 в городе
Читатель скажет, что такие машины не предназначены для Москвы или Санкт-Петербурга, разве что их владельцы регулярно делают вылазки на бездорожье. И будет прав, но не до конца. Когда-то давно мне довелось снимать автомобили с фотографом Александром И. Саша и тогда, и сейчас известен как один из ведущих профессионалов по съемке театральных спектаклей, но и машины ему фотографировать приходилось.
От театра к театру по Москве Саша ездил на своем Jeep Wrangler. Но мой недоуменный вопрос он отвечал, что не понимает людей, которые соглашаются ездить по городу на автомобилях с убогим дизайном. Не изменил мнение Саши и перелом ноги, полученный при попытке самостоятельно поменять на его Jeep колесо.
Так вот, на фоне Jeep Wrangelr новый Tank 300 ведет себя в городе близко к идеалу. Крены умеренные, управляемость понятна, разгон достаточен. О наличии рамы при этом ни разу не забываешь. А если забываешь — напомнят то тут, то там встречающиеся элементы интерьера из грубых материалов. Но и они своим контрастом с качественной отделкой напоминают о том, что это вам не игрушка — в Tank 300 климат суров.
Если вы хотите идеальное средство передвижения по асфальту, то в сторону Tank 300 City не стоит и смотреть. Но если вы творческая личность и все обмыленное, обычное, стереотипное для вас неприемлемо, то берите. Ездить и по Москве и по Питеру можно не напрягаясь. С новой трансмиссией с муфтой в снегопад это особенно весело. Остальным советую все же кроссовер, тот же Haval Dargo, да смерит меня и вас фотограф Саша высокомерным взглядом.
Стиль Tank 300 требует жертв
Так получилось, что Tank 300 мы недавно обсуждали не только с богемным фотографом, но и с весьма опытным немолодым коллегой из автомобильной журналистики, который примерял машину к себе. Собственно, ему был нужен действительно прочный и проходимый автомобиль. Tank 300 удовлетворяет всем, кроме разве что цены — обычный стоит от 4 099 000 руб. с трансмиссией Part Time и от 4 249 000 руб. за версию City. На новые машины 2023 года выпуска действуют скидки, как и на сдачу старого автомобиля по трейд-ин.
Тут же вспомнилось, что новинка российского рынка Oting Paladin, который представляет из себя даже не копию, а перелицованный классический рамный внедорожник Nissan Xterra, предлагается за 3 799 000 руб.
Paladin больше и просторнее, у него богаче родословная. И вообще это более практичная машина. Но по стилю Tank 300 кладет нового конкурента на обе лопатки. В итоге получается битва между красотой и утилитарностью. Вы на что сделаете ставку?
— Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России
— Мы тебя узнали, Nissan! Первый тест-драйв пикапа Dongfeng DF6
— «Не езжай — улетишь». Первый тест-драйв китайского Jaecoo J7