В Госдуму внесли законопроект об отмене транспортного налога в России. Документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.
Авторы законопроекта — группа депутатов от фракции «Справедливая Россия — За правду», в том числе ее руководитель Сергей Миронов. В пояснительной записке они указывают на главную, по их мнению, несправедливость действующего механизма сбора транспортного налога. На данный момент он рассчитывается исходя из мощности двигателя по паспорту, и, соответственно, платить налог приходится, даже если на автомобиле никто не ездит.
Авторы инициативы считают, что более справедливой может быть схема, когда автовладелец платит государству не за факт владения имуществом, а «за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов», то есть автовладелец платит налог только когда непосредственно пользуется своим автомобилем.
Полная отмена транспортного налога может повлечь потерю для бюджетов регионов около 200 млрд руб., однако примерно 70% этих средств могут быть компенсированы за счет пересмотра нынешней системы топливных акцизов — то есть направления в регионы тех средства от акцизов, которые сегодня зачисляются в федеральный бюджет, заявляют разработчики законопроекта. Сейчас в федеральный бюджет поступает 25,1% доходов от акцизов, а 74,9% получают бюджеты регионов.
«Полная замена налога акцизами приведет к более справедливому распределению покрытия расходов на содержание дорожной инфраструктуры», — считают депутаты.
Как отмечается в пояснительной записке, на текущий момент акциз на бензин составляет почти 20%.
Напомним, что основная методика расчета коэффициентов транспортного налога действует с 2003 года, и с тех пор она практически не менялась. Размер пошлины зависит от мощности автомобиля, поэтому суммы для разных категорий машин могут существенно отличаться. Все полученные средства направляют в региональную казну. Поэтому местные власти самостоятельно устанавливают коэффициенты транспортного налога, а также утверждают льготы и скидки для отдельных групп граждан.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога на одну лошадиную силу: до 100 л.с. — 2,5 руб., от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 руб., свыше 150 и до 200 л.с. включительно — 5 руб., свыше 200 и до 250 л.с. включительно — 7,5 руб. и свыше 250 л.с. — 15 руб.
То есть, например, если мощность автомобиля составляет 175 л.с., то он подпадает под ставку 5 руб. за одну «силу». Таким образом, минимальный налог для него составит 875 руб. Но эта сумма может расти в зависимости от региона. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены местными властями, но не более чем в десять раз.
- Транспортный налог 2024: ставки, льготы и что будет, если не платить
- Нужно ли пенсионерам платить транспортный налог и есть ли льготы?
- Кому из автовладельцев придется заплатить налог на роскошь. Ответ ФНС
- В Думе предложили ввести налоговый вычет при покупке отечественной машины