Настоящий ажиотаж среди лишенных официальных корейских автомобилей россиян вызвали новости о появлении у дилеров моделей нового бренда Solaris. По сути своей, это тот же Hyundai с бюджетными седанами Solaris и кроссоверами Creta. Также в Solaris переименовали и Kia — под этим брендом стали продавать Rio и Rio X. Их выпускают на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Как говорят участники рынка и дилеры, собирают их из оставшихся в наследство от корейцев машинокомплектов. На сколько их хватит и что будет дальше, когда эти запасы кончатся, до конца непонятно. Отсюда и повышенный интерес, добавьте сюда укоренившийся имидж этих автомобилей как одних из самых популярных и доступных на российском рынке. Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента посетил крупные московские автосалоны и попытался купить автомобили Solaris: сколько они стоят и почему все оказалось не так просто.
«Не успеваем поставить машины в зал»
Официальные цены на автомобили производитель пока не назвал, отчитавшись только, что машины из первой партии отправили дилерам. Первой решаем купить Solaris HC — под этим незвучным названием в России теперь и предлагают кроссовер Creta. В 2021 году этот кроссовер стоил от 1 199 900 до 2 015 000 руб., в марте 2022 года официальная стартовая цена составляла 1,65 млн руб., но дешевле 2 млн руб. дилеры машины не отдавали.
Сколько же придется отдать сейчас? В надежде заполучить автомобиль подешевле звоним в первый дилерский центр. Продавец по телефону бодро обещает показать «живой» Solaris HC, а «заманчивую цену» обсудить лично. Но надо торопиться.
Стоило приехать в салон лично, ситуация изменилась: нужного кроссовера Solaris HC в шоуруме не оказалось. Менеджер торгового зала, упорно называющий новинку «Кретой», объяснил, что машину уже купили, буквально за несколько часов до нашего визита в автосалон. При этом какого-либо оживления в шоуруме совершенно не наблюдалось.
«Автомобили просто сметают, мы буквально не успеваем поставить модель в зал, как ее сразу забирает клиент. Посудите сами: к нам прибыла первая партия 30 машин. Сейчас на складе осталось всего девять. Причем тут речь не идет о таксопарках, каршеринге или служебных закупках, все покупатели — частники», — убеждает продавец.
Впрочем, во время посещения автосалона корреспондент Autonews.ru стал свидетелем разговора другого менеджера с потенциальным клиентом, который также, по всей видимости, приехал посмотреть на кроссовер. Причем его сотрудник компании уверял, что Solaris HC они просто не успели выставить на витрину.
Как успокаивают сотрудники компании, переживать из-за отсутствия реальных экземпляров из новой партии не стоит. По их словам, Solaris HC ничем не отличается от Hyundai Creta, за исключением эмблемы. Кстати, на площадке автосалона как раз и стоял такой автомобиль российской сборки 2022 года выпуска для тест-драйвов.
Что касается стоимости «новинки», то чудес не случилось: кроссовер Solaris HC / Hyundai Creta быстро наверстал отставание в цене за время отсутствия на рынке. На данный момент на складе компании можно найти переднеприводные кроссоверы с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с. и «автоматом». Самым доступным вариантом у дилера станет покупка Solaris HC в комплектации Classic с дополнительным зимним пакетом. Цена — 2 890 000 руб. при покупке за наличные. Такой автомобиль получил подогрев всех сидений и руля, кондиционер, USB, а также электропривод зеркал. Обивка салона — тканевая. Версия машины со светодиодной оптикой будет стоить на 90 тыс. руб. дороже.
Позже дилер должен получить и полноприводные модификации кроссовера. Когда это случится, пока неизвестно. Сэкономить на покупке можно, оформив кредит или сдав старую машину в трейд-ин. Также на автомобиль действует официальная заводская гарантия три года или 100 тыс. км пробега.
«Если с машиной не знакомы, можем провести ознакомительную поездку. Я думаю, что после дорожного теста дилемма, заказать Solaris HC или пойти за китайским одноклассником, сразу отпадет», — предлагает продавец.
Для покупки автомобиля менеджер рекомендовал забронировать автомобиль. После этого за несколько дней продавец обещает доставить машину со склада в автосалон. Он заметил, что при резерве цену на машину зафиксировать не получится. То есть, если компания решит изменить стоимость кроссовера, клиенту придется платить за модель уже другие деньги. Похоже, ценовую политику производитель решил полностью отдать на откуп своим дилерам.
В итоге из первого салона пришлось уйти ни с чем. Оставлять первый взнос в размере 5 тыс. руб. за машину, которую нельзя потрогать и цена на которую может измениться в любой момент хоть на 500 тыс., хоть на 1 млн руб., мы не решились.
На каждую машину Solaris очередь минимум в два человека
Еще более запутанная история с покупкой Solaris произошла в следующем столичном дилерском центре, который ранее также продавал Hyundai. В этом шоуруме оказались представлены Hyundai Creta и Solaris со своими «обычными» эмблемами и шильдиками. Ничего напоминающего о новом бренде в их внешности не оказалось. Однако менеджер автосалона уверил нас, что это именно «дособранные» на заводе в Санкт-Петербурге машины, на которые действует официальная трехлетняя гарантия.
«Да, это именно те самые новые модели Solaris из Санкт-Петербурга. Однако машины прибыли к нам со старыми эмблемами. Что касается табличек с информацией об автомобилях, то названия в них мы, соответственно, также не стали менять, чтобы не путать клиентов. На самом деле история абсолютно не нова. На бывшем заводе Nissan не так давно дособрали ряд моделей и кинули в продажу, такая же ситуация с машинами Kia с калининградского завода», — говорит продавец.
Впрочем, купить кроссовер в автосалоне все равно не удалось. Машин «Крета» с 1,6-литровым двигателем у продавца не осталось даже на складе. Единственный вариант, который нам смог предложить сотрудник дилерской компании, — покупка автомобиля с 2,0-литровым мотором за 3,2 млн руб. Однако после манипуляций продавца с компьютером выяснилось, что и эти модели уже находятся в резерве.
«На каждую машину очередь минимум два человека. Так что тут могу лишь посоветовать ждать следующую партию и прямо сейчас оформить бронь на модель. Машины должны прийти примерно через месяц. Там, кстати, будут и более доступные варианты с 1,6-литровым мотором. Ориентировочная цена — 2 970 000 руб.», — пообещал продавец.
Что касается седана Solaris HS, он же Hyundai Solaris, то он представлен в дилерском центре в комплектации Comfort. В начале 2022 года автомобиль можно было приобрести за 1 005 000 руб., а к началу 2023 года стоимость Solaris на официальном сайте выросла до 1 408 000 руб. При этом у дилеров цены на оставшиеся автомобили оказались значительно выше и доходили до 2–2,5 млн руб.
В этом случае сюрпризов также не случилось. За машину запросили 2,3 млн руб. За время нашего присутствия в автосалоне четырехдверка с 1,6-литровым мотором сильного интереса у потенциальных покупателей, которых было внушительное количество для буднего дня, не вызывала. Внимание на машину обратила лишь пожилая семейная пара, однако в ходе их беседы с сотрудником автосалона выяснилось, что автомобиль также уже «под резервом». Оформлять бронирование и ждать следующих партий они не стали и, судя по их разговору, отправились «посмотреть Lada Vesta».
Машин с шильдиками Solaris не найти
В третьем автосалоне менеджеры сразу заявили, что машины к ним прибыли. Посмотреть эти автомобили тоже оказалось нельзя. Как объяснили продавцы, на автомобили они оформляют некую документацию и в зал машины пока не выставляют. Это, однако, не мешает им оформлять бронирование на автомобиль. Демонстрацией Solaris HC для потенциальных клиентов в зале служит Hyundai Creta 2022 года, которую дилер по какой-то причине так и не продал. При этом менеджер подтвердил, что у машин на складах установлены именно новые эмблемы — с брендом «Солярис».
«В остальном нет никакой разницы. Они собраны из одних деталей на одном конвейере и по одной технологии. Я раскрою вам секрет, как это произошло. На бывшем заводе Hyundai оставалось внушительное число машинокомплектов. Сразу наладить сборку моделей было невозможно из-за санкций. После того как у предприятия сменился владелец, выпуск сразу был возобновлен. Так что переживать тут совершенно не о чем, подводных каменей нет никаких», — объясняет продавец.
Что касается цен, то самый дешевый Solaris HC менеджер оценил в 2 850 000 руб. При этом он подчеркнул, что это цены с их дилерской скидкой, если зарезервировать машину прямо сейчас. Также сотрудник шоурума пообещал обсудить с руководством подарок в случае покупки кроссовера. Гарантия на машины стандартная — три года.
«Машины к нам только поступили, а их уже стремительно разбирают. Это понятно, не все готовы даже сейчас пересаживаться на китайцев, а Solaris — одна из немногих стоящих альтернатив. Поэтому советую оформить резерв, чтобы не упустить эту возможность», — настойчиво рекомендовал менеджер дилерского центра и предложил подписать несколько бумаг для брони. На этом моменте пришлось ретироваться, так и не увидев живых моделей под брендом «Солярис».
В итоге создалось впечатление, что дилеры стараются воспользоваться ситуацией и пока собирают заказы на автомобили, не получив их на склады и не согласовав с заводом окончательные цены.
Что произошло с Hyundai
Компания Hyundai Motor 19 декабря 2023 года согласовала план продажи своей доли в петербургском заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ООО «ХММР») российской компании ООО «Арт-Финанс» (входит в AGR Automotive Group). В компании тогда заявили, что Hyundai Motor продолжит осуществлять послепродажное обслуживание и другую поддержку клиентов Hyundai в России. В конце 2023 года завод Hyundai Motors Manufacturing Rus перешел под контроль российской компании AGR Automotive Group. В середине февраля 2024 года завод переименовали в автомобильный завод АГР.
Компания AGR Automotive Group (ООО «АГР») объявила о запуске на российском рынке нового автомобильного бренда Solaris в феврале 2024 года. Производство модельного ряда Solaris началось на ООО «Автомобильный завод АГР» в Санкт-Петербурге 22 февраля. Модельный ряд бренда Solaris включает модели Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS и Solaris KRX. Автомобили будут реализовывать через дилерскую сеть ООО «АГР», которая насчитывает 70 дилеров в 20 городах России.
Первый тест-драйв Lada Vesta с автоматической коробкой. 3 главных отличия
«В России их не найти». Какие автомобили можно купить в Белоруссии
«Lada Granta с ABS давно закончились». Репортаж из автосалонов
Сколько будут стоить автомобили Solaris. Их выпускают на бывшем Hyundai