В Москве в экспериментальном формате установили пешеходные светофоры с изображением белой машины и восклицательным знаком. На данный момент, по информации Центра организации дорожного движения (ЦОДД), предоставленной Autonews.ru, подобные светофоры можно встретить на пяти перекрестках.
Как пояснили Autonews.ru в учреждении, светофоры являются продолжением эксперимента с регулированием перекрестков с совмещенным движением. Это когда зеленый сигнал горит одновременно и пешеходу, и поворачивающим авто. В конструкции такого транспортного светофора предусмотрена дополнительная секция с белым человечком. Она загорается и предупреждает водителя, что за поворотом есть зебра и по ней могут идти люди.
А вот для пешеходов такой информационной таблички нет, то есть люди на переходе не в курсе, что машины могут с ними в одну фазу проезжать, отметили в ЦОДД. На экспериментальных светофорах как раз добавили эту информационную функцию. На пешеходном светофоре в красной секции дополнительно мигает белый силуэт автомобиля и восклицательный знак.
Как сообщили Autonews.ru в ЦОДД, эксперимент продлится до 1 сентября 2024 года. В случае его успеха там рассмотрят возможность использовать такие светофоры и на других участках с совмещенным движением. Прежде всего там, где есть риск возникновения ДТП.
Пешеходные светофоры с предупреждающим сигналом с белым автомобилям находятся на следующих перекрестках:
- пересечение 1-го проезда Перова Поля и Зеленого проспекта,
- пересечение Центрального проспекта и улицы Яблоневая аллея (Зеленоград),
- пересечение Центрального проспекта и улицы Николая Злобина (Зеленоград),
- пересечение улицы Сергея Эйзенштейна и Продольного проезда,
- пересечение улицы Широкой и Проектируемого проезда № 5286.
В 2020 году на московских дорогах появились автомобильные светофоры с совмещенной фазой, разрешающей одновременное движение пешеходов и автомобилей, которые поворачивают направо. На этих светофорах появилась дополнительная белая секция с пешеходом. Она указывает поворачивающим направо под зеленую стрелку водителям о том, что сначала надо пропустить пешеходов. В ЦОДД отмечали, что нововведение должно сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения.