Наибольшая доля автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО по итогам 2023 года, зафиксирована в Москве — там таких 46,8%. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Далее в рейтинге регионов следует Санкт-Петербург. В нем 43,1% водителей имели максимальную скидку по ОСАГО в прошлом году. В Московской области — 42%, в Ленинградской области — 40,8%, в Пермском крае — 40,2%.
Уфимцев напомнил, что максимальную скидку за безаварийную езду можно получить, например, если в течение десяти лет не становиться виновником ДТП.
Меньше всего автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийное вождение, живет в Чечне — 3,8%. В Дагестане таких 3,9%, в Ингушетии — 5,3%, в Туве — 5,4%, в Калмыкии — 11,1%.
Доля водителей с минимальным значением коэффициента бонус-малус (КБМ) в среднем по России составила почти треть — 31,1%. В целом этот показатель, как отмечает Уфимцев, отображает ситуацию с аварийностью в регионе — чем больше водителей, которые ездят аккуратно, не совершая ДТП, тем меньше аварийность. А если доля безаварийных водителей в регионе низкая, то это может указывать на возможное существование в регионе таких проблем, как низкая дисциплина водителей на дорогах, слабая профессиональная подготовка водителей, аварийное дорожное покрытие, использование недобросовестных практик по обогащению за счет страховых событий.
В России со 2 марта 2024 года вступил в силу закон, позволяющий заключать договор «автогражданки» от одного дня до трех месяцев и от трех месяцев до года. Как уточнили в Российском союзе автостраховщиков, изменения также будут сделаны при расчетах страховщиками понижающего коэффициента для безаварийных водителей, а также формулы расчета страховой премии — то есть стоимости полиса.
Напомним, что в конце 2023 года Центробанк России объявил, что не планирует в ближайшее время изменения границ тарифного коридора в ОСАГО, однако не исключает возможности точечной корректировки региональных коэффициентов. Глава департамента ЦБ Илья Смирнов пояснил, что есть возможность изменения региональных коэффициентов по некоторым видам автомобилей с высокой убыточностью или в российских субъектах, где это «может назреть».
При этом он подчеркнул, что «скорректировать» — не обязательно «повысить». Если будет снижение коэффициента, то автовладельцы смогут приобрести полис ОСАГО дешевле.
Стоимость полиса ОСАГО по тем же данным ЦБ, в 2023 году выросла на 22%. В конце года средняя стоимость полиса составила средняя цена такого полиса составила 7901 руб.
Причиной роста стоимости полиса стало, в основном, повышение цен на автозапчасти, которые подорожали минимум на 30% за год. Для импортных автомобилей ситуация еще более серьезная: стоимость некоторых деталей выросла в 3-5 раз.
Однако повышение цен на автозапчасти — это не единственный фактор, влияющий на стоимость полисов ОСАГО. Она может вырасти еще больше из-за введения нового закона «О такси». Стоимость ОСАГО для такси в 2–2,5 раза выше, чем для обычных автомобилей. Иногда стоимость специальной страховки для такси может достигать 85 тыс. руб. Сейчас, во время изменения отрасли ОСАГО для такси, страховые компании получают множество заявок на пересмотр ОСАГО, и, с ростом спроса, растет и стоимость.
- В России заработало короткое ОСАГО. Какие подводные камни
- В ЦБ допустили повышение стоимости ОСАГО для некоторых регионов и машин
- Страховщики рассчитали стоимость ОСАГО на популярные китайские машины
- В чем разница между ОСАГО и КАСКО, что лучше, основные отличия