57 китайских брендов автомобилей на данный момент представлено на российском рынке. Такие данные на пресс-конференции назвали представили Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), передает корреспондент Autonews.ru.
Из 57 китайских брендов 11 были в России до введения санкций — это Chery, Haval, Geely, Changan, Exeed, Omoda, JAC, FAW, Great Wall, GAC и Dongfeng.
19 китайских брендов открыли официальные представительства уже после введения санкций с 2022 года. Кроме того, в России представлены китайские марки без официального представительства, такие как, например, Zeekr, BYD и Lynk and Co. Таких неофициально представленных брендов в РОАД насчитали 23.
Также в статистике учитывались китайские компании, которые официально покинули российский рынок, но продажи их машин продолжались и в начале 2024 года: Foton, Zotye, Lifan и Brilliance.
«Многие даже не слышали названий тех марок, которые есть у нас на автомобильном рынке. Но данность такова, что «китайцы» на данный момент обладают самой мощной производственной площадкой. Наверное, не все бренды останутся через 10-15 лет, но кто из них именно останется, будем выбирать мы — автовладельцы», — сказал президент РОАД Алексей Пощеколдин.
Количество китайских брендов, официально представленных в России, выросло с 11 в 2021 году до 30 в начале 2024 года. В начале 2023 года на российском рынке было 20 китайских брендов.
По итогам первых двух месяцев 2024 года китайские автомобили занимают 56% от всего российского рынка новых автомобилей.
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России за последние два года увеличилась на 49%. По итогам 2023 года этот показатель составил 2,96 млн руб. При этом в 2021 году средневзвешенная цена была равна 1,99 млн руб. Таким образом, за прошедшие два года новые автомобили стали дороже в среднем почти на 1 млн руб., т.е. практически в 1,5 раза.
Ранее Autonews.ru сообщал, что президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что китайские автопроизводители в ходе «агрессивной экспансии» на российский авторынок заходят в традиционные рыночные сегменты Lada, «пробивая» барьер утильсбора большими скидками.
«Многие китайские бренды <...> начинают «пробивать» планку утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta», — сказал он.
- Глава АвтоВАЗа заявил об агрессивной экспансии «китайцев» в сегменты Lada
- Дилеры в России начали принимать заказы на электрокар Xiaomi за ₽6,35 млн
- В России начались продажи китайского седана Zeekr 007. Это соперник Tesla
- Владелец подмосковного завода Mercedes начал продавать автомобили Zeekr