Статистику по продажам новых легковых автомобилей в России с января по конец марта раскрыл Минпромторг. По данным ведомства, всего за этот период в стране продали 328 901 легковой автомобиль (+86% по сравнению с первыми тремя месяцами 2023 года). Из них в России произвели 167 129 шт. (+31% относительно аналогичного периода 2023 года).
Разбираемся, какие модели стали самыми популярными и насколько они подорожали по сравнению с апрелем 2023 года.
1. Lada Granta
На первом месте оказалась Lada Granta: за три месяца 2024 года в России продали 40 400 этих автомобилей — это 12% от общих продаж легковых машин в стране. На данный момент это самая дешевая модель изо всех представленных в России. Самую простую «пустую» версию Standard с мотором 1.6 л (90 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» можно купить за 699 900 руб. За эти деньги в машине будет aудиоподготовка, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), электростеклоподъемники передних дверей. Максимальная комплектация для версии с таким мотором — «#CLUB'24» по цене 1 015 900 руб.
Комплектации с более бодрой версией мотора 1,6 л мощностью 106 л.с. и той же «механикой» будут стоить 989 900 руб. за версию «Comfort'23», 1 000 900 за «Comfort'24», а в топе — 1 045 900 руб.
Базовая цена автомобиля по сравнению с 2023 годом не выросла.
А вот самая простая версия со 106-сильным мотором стала дороже — в марте 2023 года такая комплектация стоила 865 500 руб. (вместо нынешних 989 900 руб.). За эти деньги клиент получал седан в версии Comfort с двумя подушками безопасности, обогревом передних сидений, кондиционером и аудиосистемой.
2. Lada Vesta
На втором месте по продажам — модель Lada Vesta, которую удалось перезапустить в 2023 году. За первые три месяца россияне купили 23 761 такую машину (7% от рынка).
Седан с мотором 1.6 л (90 л.с.) и пятиступенчатой «механикой», как и на момент перезапуска, стоит 1 239 900 руб. При этом у модели появилась версия с автоматической коробкой передач и 122-сильным мотором 1,8 л по цене 1 588 900 до 1 885 900 руб.
Максимальная цена за самую дорогую на момент перезапуска Lada Vesta составляла 1 689 900 руб. — это был топовый универсал SW Cross с мультимедиа от «Яндекса» и 106-сильным мотором.
Сейчас топовый SW Cross c мотором 1,6 л и механикой стоит 2 052 900 руб. А комплектация с мотором 1,8 л и автоматической коробкой стоит от 1 940 900 до 2 127 900 руб.
3. Haval Jolion
На третьем месте по продажам расположился кроссовер Haval Jolion. Этих автомобилей за три месяца продали 15 774 штук (5%). Сам автомобиль появился на российском рынке в 2021 году и на момент запуска стоил от 1 189 000 до 1 689 000 руб. В феврале 2024 года автомобиль пережил первое обновление. За ним подтянулись и прайс-листы.
В апреле 2023 года за машину в версии Comfort (143 л.с. 2WD МКПП) просили 1 799 000 руб. — 1 919 000 руб. Комплектация Elite стоила от 1 999 000 руб., а топовая версия — 2 449 000 руб. В апреле 2024 года за обновленный кроссовер придется отдать от 1 999 000 до 2 799 000 за версию с полным приводом в топовой комплектации.
4. Geely Monjaro
За три месяца в России продали 12 932 кроссовера (4%) Geely Monjaro. Это один из любимых автомобилей для параллельного импорта, хотя модель официально представлена в России.
Пятидверный кроссовер с двухлитровым мотором мощностью 238 л.с., полным приводом и 8-ступенчатым автоматом в России стал дешевле по сравнению с 2023 годом, когда его продавали по цене от 5 514 900 руб. Теперь он стоит от 4 694 990 до 4 994 990 руб.
5. Lada Niva
На пятом месте по популярности оказалась Lada Niva — этих автомобилей продано 12 587 (4%). Статистика не разделяет семейства Niva Travel и самую простую версию — Niva Legend. Однако производить в таких объемах предприятие на данным момент может только классическую «Ниву» с мотором 1,7 л (83 л.с.) и 5-ступенчатой механикой. Стоит она от 829 900 до 1 079 900 руб.
Насколько подорожали автомобили в России за два года. Список с ценами
Кому из автовладельцев придется заплатить налог на роскошь. Ответ ФНС
Автомобили по параллельному импорту подорожают. Что изменится с 1 апреля
«Тот же Hyundai». Что увидит в автосалоне покупатель Solaris HC и HS