Мощные и дорогие китайские машины в России уже давно не в новинку — за 2 последних года появилось множество подобных моделей: мы тестировали не только гибридные и электрические Voyah, роскошные Hongqi и Exeed, брутальный Tank 500, но и такую экзотику, как Avatr 11 и BYD Seal.
И вот на сцену выходит новичок, причем официально — с 5-летней гарантией, русификацией и мобильным приложением для дистанционного управления функциями. Это кроссовер Wey 05, который готов вторгнуться в премиум-сегмент и подвинуть там конкурентов. Получится ли?
This is the way
Те, кому под 40 лет, наверняка вспомнят этот хит шведской группы E-Type, гремевшей по всей России в конце 90-х. Слова «This this is the way, this is the way I wanna live…» переводятся как «Именно так я хочу жить». Неизвестно, слышал ли эту песню Джек Вэй, но в его случае текст вполне можно назвать пророческим.
На самом деле зовут этого человека Вэй Цзяньцзюнь, а имя Джек выбрано для упрощения коммуникации за пределами Китая — это распространенная практика. Известен он тем, что в 1990 году в 26-летнем возрасте возглавил компанию Great Wall Motor, не имея на тот момент высшего образования. Но обладая хорошей предпринимательской жилкой и страстью к автомобилям, за 34 года превратил ее в настоящую империю, а по итогам 2023-го стал 13-м в списке самых богатых людей Китая по версии Forbes. Сейчас издание оценивает состояние бизнесмена и его семьи в $11,8 млрд.
В России из всего обилия брендов Great Wall Motor представлены кроссоверы и внедорожники Haval и Tank, электромобили в ретро-стиле Ora, пикапы Great Wall. А сейчас к ним присоединилась марка Wey. Как нетрудно догадаться, название это выбрано в честь бессменного лидера «Великой стены», поэтому именно Wey является флагманом всего концерна. Значит, и спрос с него будет соответствующим.
Появилась марка Wey сравнительно недавно — в 2016 году. Видимо, руководство концерна справедливо считало, что прежде у инженеров и дизайнеров не было достаточно компетенций, чтобы ворваться в премиум-сегмент. Пока у нас будут продавать лишь одну модель — кроссовер Wey 05. Машина довольно крупная — по длине он превосходит Exeed RX и немного недотягивает до BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Volvo XC90. И денег за него хотят немало — 6 499 000 рублей!
Чем Wey 05 может привлечь богатую аудиторию?
Дизайн по китайским меркам — откровенно сдержанный. И это должно понравиться консервативной публике. Никаких вычурных деталей — шестиугольная решетка радиатора не сделана целиком из хрома и не занимает всю переднюю часть, а по краям от нее — матричные фары, которые не пытаются шокировать всех сложной формой или фантастическим светодиодным «рисунком» вроде «когтей дракона» или «горных вершин».
Боковины оживляют пара выштамповок на дверях и идущая вверх линия окон. Дверные ручки, разумеется, выдвижные, а колеса неожиданно оказались даже 21-дюймовыми. Сзади — никаких бутафорских выхлопных труб, диффузоров, спойлеров или двойных «плавников» на крыше, что тоже нынче любят ставить китайские производители.
Подчеркнуто спокойной выбрана и цветовая гамма: черный, белый, серебристый, два оттенка синего и специальный бронзовый металлик, в который будет окрашено ограниченное количество Wey 05. Впрочем, на местном рынке уже продается рестайлинговая версия кроссовера, внешность которого стала экспрессивнее. Но у нас такие машины должны появиться позже.
Интерьер — сильный козырь Wey 05. Салон щедро отделан алькантарой с ромбовидной прострочкой — это не только сиденья, но и дверные панели. На радость водителю тут удобная посадка, а у кресла есть и поясничный подпор, и даже выдвижная подколенная секция — как у «немцев»!
Доминанта передней панели — экран диагональю 14,6 дюйма, который приятно отзывается на касания пальцами, а сама система не тормозит. Графика хороша, изображение с камер кругового обзора четкое. Меню логичное и русифицированное, а главное, что есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto — не каждая китайская машина может похвастать этим, особенно, когда дело касается дорогих моделей, которые не поставляются официально на наш рынок.
Дополнительный бонус — мобильное приложение, с помощью которого можно определить, где находится автомобиль, проверить уровень заряда в батарее и количество топлива в баке, а также запустить двигатель, если нужно прогреть или охладить салон.
Wey 05 имеет проекционный экран с дополненной реальностью, а еще один дисплей расположен на центральном тоннеле и управляет климатической установкой, причем от случайных нажатий его можно заблокировать, как смартфон. И классно, что перед приходом на наш рынок Wey 05 доработали — появились обогревы руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений.
Разгон до сотни за 5 секунд
Это не опечатка — в характеристиках Wey 05 действительно указано 5,2 секунды с места до 100 км/ч. Сначала не верится, но стоит нажать правую педаль в пол, как кроссовер массой под 2,4 тонны неожиданно легко впечатывает затылки в подголовники! Так что впечатляющая мощность 421 л.с. и очень серьезный крутящий момент 847 Н∙м тут не просто на бумаге.