Названия — словно задачки от логопеда: «ДиЭфЭсКей ай-икс-пять» и «ДиЭфЭсКей ай-икс-семь». Натренируешься произносить скороговорками, считай, готов идти работать диктором. Или — идти к дилерам, у нас аж 78 официальных центров DFSK. Буквы обозначают Dongfeng Sokon, предприятие компаний Dongfeng Motor Corporation и Seres Group. А поставляет дунфеновскую легковую гамму дистрибьютор-официал «Моторинвест».
Первые адресованные рынку кроссоверы ix5 и ix7 тиражом около 2 тыс. собрал калининградский «Автотор». Чем дела завода с DFSK внезапно и кончились. Причина — секрет фирмы, но «Моторинвест» ищет другого локального партнера. А до поры до времени планирует завозить обе модели напрямую из Китая, не повышая цен.
Импортные ix5 и ix7 явятся с шильдиками DFSK. А калининградские первенцы сеют типичный хаос чайна-нейминга. Снаружи и внутри надписи Fengon, на одном кузове заодно и Glory — псевдонимы моделей в различных странах. Эмблемы с S-образным изгибом реки Янцзы — от компании Sokon. «Кто на ком стоял?» Ради простоты буду звать ix5 — Пятым, а ix7 — Седьмым.
Коротко о разном
Диагноз по фотографиям обманчив. На снимках Пятый выглядит соразмерным аналогом Renault Arkana. В реальности крупнее, габаритами близок, например, к популярному кросс-купе Haval F7х. А технически повторяет восьмилетний кроссовер Dongfeng 580, на основе которого был создан в 2018 году. Хотели как лучше — нечто стильное, имиджевое.
Получился цитатник. Такое впечатление, что группа дизайнеров перессорилась, и затем всякий упорно гнул свои линии. Маска а-ля Volkswagen Tiguan. Формы бокового остекления скопированы у Honda Crosstour. Посмотришь на машину сзади — помянешь Audi Q5.
В итоге образ по крайней мере нетривиальный и узнаваемый. Китайским авторам — тем вообще нравится видеть переднюю часть «мордой гепарда» и приписывать Пятому достоинства хищника. А пластиковый обвес — явный намек на внедорожные поездки.
Но привод только передний. И двигатель нам положен только один — бензиновый наддувный 1.5 SFG15TA с вариатором VT5 Punch. Комплектация тоже единственная — среднего уровня Premium за 2 990 000 руб.
Какова мощность? Разная! В документах заявлены данные европейской версии — 137 л.с. и 220 Н·м. Однако утверждается, что по факту имеем китайские 150 сил, а дефорсирован мотор лишь на бумаге из-за сертификации в России по евростандартам. А на параметры крутящего момента способы измерений в ЕС и в КНР не влияют.
Седьмой — пяти лет от роду — большой, размера XL! Масштабнее, чем Mitsubishi Outlander и Geely Monjaro. Облицовка изящная, этакие жемчужинки росы на сетке веером. А корпус грузный, особенно раздалась корма. Зато вместились три ряда сидений.
Доступен Седьмой в богатой комплектации Journey и дороже Пятого на 1 млн руб. Бензиновый турбомотор 2.0 HD20 (231 л.с., 355 Н·м) работает с автоматической шестиступенчатой коробкой Hyundai. Привод — ура! — полный BorgWarner с муфтой, передающей доли момента на заднюю ось.
Плюс-минус похожие
Ямало-Ненецкий АО — место сильных, где замкнутая трудная жизнь. В окрестностях Салехарда невзрачные поселения и монотонная тундра, сплошь уныло и бело. Еще злится зима, налетают шквальные метели. Что ненцу хорошо, москвичам — холодно!
Кроссоверы оказывают условно теплый прием: обогреваются зеркала и кресла (у Седьмого передние сиденья вдобавок с вентиляцией). На грядущих автомобилях из Китая добавят обогрев руля. А про серьезную адаптацию к российским условиям «Моторинвест» не сообщает.
Консерваторам наверняка понравится. Внешние дверные ручки не выдвижные, «хваткие». Рули удобные, опять в стиле VW. Приборы стрелочные и читаются после виртуальных как азбука после тестов на IQ. Рычаги КП фиксируемые. Радуют физические кнопки. На центральных сенсорных экранах понятные меню. На вторых рядах вольготно, свобода в ногах — без малого «Комфорт+».
Совпадают и минусы. Тоннели оформлены непрактичным глянцем. У климатических тачскринов, бликующих полулежа под консолями, неудачный интерфейс (благо его дублирует вкладка). Русификация с огрехами. «Контроль корпуса», «Узел» — о чем это? Нет ни Android Auto, ни Apple CarPlay. В дороге постоянны шумы колес и воздуха, по аркам щелкают камешки. Зудят панели интерьеров.
В салоне у Пятого
Кросс-купе оснастили узковатыми креслами спортивного вида. Будучи средней комплекции с ростом 175 см, устраиваюсь за рулем приемлемо, насчет рослых и тучных людей — вопрос. Сидящим впереди как-то в принципе мало ширины. Даже меня, компактного, теснит массивный тоннель.
Признаться, ничего особенного «имиджевого» не запомнилось. Похвально велики зеркала. Подогревы кресел и ездовые режимы включаются через главное меню. Климат однозонный, топит на совесть. Багажник необустроенный, достаточно вместительный, в подполье докатка.
Средненько и чистенько, вариант нормы. Представители «Моторинвеста» размышляют, не перенести ли на 1,5-литровую версию пакет оснащения от существующей пока не про нас топовой двухлитровой, прикидывают стоимость.
В салоне у Седьмого
За рулем гораздо просторнее, высоко сидишь, далеко глядишь. Климат-контроль раздельный, и кнопки подогрева/вентиляции кресел вынесены на его пульт. Громкостью заведует кругляшок, ездовыми режимами — физическая кнопка. А возле рычага КП — ой, глазам не верю! — классная шайба-джойстик, с образцовой точностью управляющая главным меню. Крутишь-листаешь, не отвлекаясь от дороги, рука помнит.
Помните анекдот? «Мне плохо. — Купи козу. — Стало еще хуже. — Теперь продай козу». В смысле теперь предложите водителям опять привычные инструменты взамен сенсорных — и вот он, позитив.
Средний ряд поделен на сдвижные части. Если найти компромисс трансформации, на галерке упаковываешься беспроблемно. Багаж, разумеется, не сдаем — ибо некуда, за третьим рядом остается минимум площади. Полноценную запаску выдворили под кузов.
Ну и приз симпатий — за оснащение. В отличие от Пятого имеются камеры по кругу, атмосферная подсветка семи цветов, шторки безопасности, увесистый набор ассистентов. Забавный момент: о наличии проектора на лобовое стекло я узнал по кнопке. И тогда разглядел символы, бледные, как ни прибавляй яркости.
Пятый в динамике
Давно не попадалось вариатора с такими настро-о-ойками — простите, зевнул. Разгоны откровенно тягомотные, да и на стартах заминки. После 90 км/ч машина игнорирует тонкости игры газом. Дави увереннее и жди отклика («Ваша команда педалью очень важна для нас»). Паузы случаются и в спортивном режиме. Обгоны самосвалов, ползущих к рудникам и обратно, волнительны.