Производители дорожных камер начали разрабатывать специальные технологические решения для автоматической фиксации нарушений пользователями электросамокатов. Об этом в интервью Autonews.ru рассказал директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский.
«Урбантех» — разработчик и оператор собственных цифровых решений в сфере управления транспортной инфраструктурой, систем контроля и видеоаналитики. Всего в России насчитывается около 30 тыс. дорожных камер, которые умеют распознавать нарушения ПДД. Из них около 6 тыс. комплексов выпущены «Урбантехом». Под управлением компании находятся 3 тыс. камер.
По его словам, это будут самостоятельные комплексы, которые будут устанавливать на дорогах, исходя из особенностей передвижения на электросамокатах и правил безопасности.
«Научить комплексы фотовидеофиксации распознавать номерные таблички, которыми оснащаются электросамокаты отдельных операторов кикшеринга, несложно. Возможно, с помощью комплексов фотовидеофиксации будут автоматически выявлять нарушения пользователями электросамокатов», — отметил представитель отрасли.
Она напомнил, что управляя электросамокатом, необходимо спешиться на пешеходном переходе, однако пользователи это правило часто игнорируют.
«Наши комплексы фотовидеофиксации, которые сейчас в разработке, смогут распознавать это нарушение, так же, как и движение по тротуару при наличии велополосы, перевозку пассажиров, то есть езду вдвоем, и другие виды нарушений. На практике это будет применяться после принятия соответствующего правового акта», — отметил Домбровский.
Ранее правительство России поддержало при условии доработки законопроект об ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД) для пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ).
В частности, кабмин обращает внимание на то, что нужно соотнести размеры предлагаемых штрафов со степенью общественной вредности правонарушений. При этом противоречий актам более высокой юридической силы в законопроекте не видят, но к нему имеется несколько замечаний.
Перед открытием сезона электросамокатов, крупные кикшеринговые компании повесили на самокаты номерные знаки, чтобы их было легче фиксировать городским камерам фиксации, а затем передавать данные о возможных нарушениях в ГИБДД.
Номера должны появиться и на велосипедах курьеров, сообщал недавно «Коммерсантъ». Знаки, как и в случае с электросамокатами, позволят выявлять нарушения с помощью городских камер. В ведомстве уточнили, что сначала данные будут передаваться компаниям, а в дальнейшем, возможно, правонарушения будет отслеживать ГИБДД.