Китайская автомобильная компания GAC Motor появилась в 2008 году и за это время вышла в пятерку лидеров в стране. Поработав и набрав опыта в совместных предприятиях с Honda, Toyota и Mitsubishi, бренд начал выходить и на международные рынки. В России показатели продаж пока слабые. Так, в стране представлены три модели: минивэн M8 и кроссоверы GS8 II и GS5. За весь 2023 год компания GAC в России смогла продать 3087 автомобилей. В 2024 году на такие результаты продаж компания вышла уже по итогам марта. Результатам в том числе помогла и лояльная ценовая политика — заметно менее дорогие по сравнению с конкурентами кроссоверы стали настоящим дефицитом.
Всего в текущем году GAC Motor, как рассказал генеральный директор компании Вэй Хайган на встрече с журналистами в Китае, планирует привезти в Россию 30 тыс. автомобилей. При этом в компании признают, что обожглись, попытавшись продавать в России совсем маленькие кроссоверы без полного привода и не адаптированные к зиме. Работа над ошибками уже в полном разгаре.
В апреле модельный ряд пополнит кроссовер GS3 — в Китае его продают под названием Emzoom. Чтобы управлять автомобилем в Китае, нужно получать местные права, поэтому испытывать все новинки в стране приходится на специальных площадках, где журналистам предлагают исполнить несколько нехитрых упражнений. Так вышло и с GAC: на разогретом жарким солнцем асфальте удалось испытать разгон, резкое торможение, исполнить змейку и «восьмерку» и в лучшем случае зайти на второй круг. Зато получилось увидеть все новинки первыми и на месте сравнить их друг с другом: что точно дойдет до России, в Китае пока решают, и планы меняются каждый день. Но с кроссовером GS3 все понятно — его ждем в апреле.
За руль GS3 удалось запрыгнуть уже после большого минивэна M8, который, кстати, удивил драйверским характером и приятной устойчивостью в поворотах, и электрического седанома Hyper GT, который не впечатлил качеством интерьера, зато в управлении показал себя интересной «электричкой». Первый в России давно продают, судьбу второго обсуждают маркетологи.
Здесь же: классический по пропорциям кроссовер с максимально простым набором опций и оснащением. Оговорюсь, что на тест-драйве показали особую комплектацию модели, которая также будет и в России. При этом технические параметры у автомобилей будут идентичны.
Что такое кроссовер GAC GS3
Автомобиль построен на платформе GPMA, которую «гаковцы» создали при участии инженеров Toyota. Это уже новое поколение модели. Техническое оснащение у переднеприводного кроссовера GS3 не отличается от привычного китайского набора — 1,5-литровый мотор мощностью 177 л.с. и семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. На разгон до 100 км/ч у автомобиля уходит 7,5 с. Внешне автомобиль выглядит более обещающе и затейливо, чем в салоне. Длина автомобиля — 4,4 м, а колесная база — 2,65 м. По габаритам кроссовер близок к Hyundai Creta, а резкие угловатые, геометричные формы бампера и передней светодиодной оптики неизбежно отсылают к дизайну кроссоверов Lexus.
Тем не менее дизайн у кроссовера получился ярким и самобытным, без явных заимствований. Рубленые линии, форма боковых зеркал заднего вида, агрессивный задний бампер с яркими рыжими вставками и выхлопными патрубками в центре, скрытые выдвижные ручки дверей — все это хочется рассматривать. Есть и странные детали — например, угловатые «отростки» переднего бампера по обеим краям образуют нишу. Эти части выглядят достаточно хлипко: возникают опасения, что при повреждении эту деталь бампера придется менять целиком, при этом туда может забиваться грязь или снег.
На знакомство с салоном нам отвели не так много времени, поэтому быстро сажусь на водительское кресло. Передние сидения выполнены в спортивной стилистике под «ковши» с черно-синей отделкой из мягкой экокожи. О спортивной поддержке здесь, конечно, говорить не приходится, но сидеть удобно. Передняя панель и боковая отделка дверей — из этого же cупермягкого на ощупь материала синего цвета, прямо как сиденья в самолетах «Аэрофлота». Быстро можно отметить следующее: простой звенящий пластик в дверях, поскрипывающие при нажатии легкие серебристые ручки, бюджетная аудиосистема.
При всем этом сам салон выполнен более качественно, чем некоторые моменты у того же электрокара Hyper GT. Эту «электричку» позиционируют как премиальную, при этом, например, изначально светлая алькантара в отделке ниши для беспроводной подзарядки телефона после дня на тесте по цвету стала идентична белой болонке, искупавшейся в Жемчужной реке в Гуанчжоу. В случае с GS3 планы не столь претенциозны, поэтому оформление проще, но само исполнение поэтому выше.
12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы интегрирован в приборную панель, а не вынесен на нее отдельно — до него удобно тянуться, но во время теста «провалиться» глубоко в китайские настройки оказалось непросто. Под водительской правой рукой расположен центральный тоннель, под ним — жесткая пластиковая ниша, где можно через USB-порт подключить телефон. Конструкция также привычная. Сзади из удобств примерно ничего, кроме кресел с выдвижным подлокотником в центральном сидении и USB-порта. Втроем там будет тесновато, а вдвоем — отлично. Багажник — большой, с запаской, но вот закрывать его придется вручную.
Отдельно хочется сказать про руль классической, понятной формы. Во-первых, в своих электрокарах GAC ставит прямоугольные рули с минимальным набором «крутилок» — они стали популярны у большинства «китайцев» после появления такой формы руля у Tesla. И к ним еще нужно привыкнуть. Во-вторых, рулевые колеса у многих китайских компаний отличаются неинформативностью и оторванностью от автомобиля — в первую очередь это относится к ситуации с гибридами и электрокарами, но и в случае с классическими ДВС эту историю тоже можно встретить. Так вот у GAC GS3 руль удобный, а еще и информативный — это как раз удалось проверить на «змейке».
Настройки перед поездкой я перевела в спорт-режим и кроссовер на площадке показал себя как легкий и резвый городской автомобиль. Разгон и экстренное торможение — на хорошем уровне. Но вот при входах в поворот оказалось, что у кроссовера заваливается задняя часть. Да и в целом на упражнениях машина ощущалась как валкая, особенно по сравнению с «четкими» «электричками». От спорта, выходит, только внешность.
Вот что сами китайские товарищи указали в пресс-релизе, описывая динамику автомобиля. Это цитата. «Чувство толчка в спину трамвая, разгон до сотни занимает всего 7,5 секунды, создавая высокоэнергетическое спокойное вождение». Что ж, ура, но толчка трамвая я все-таки не заметила, а вождение здесь будет скорее спокойным.