В марте 2024 года расходы россиян на покупку новых автомобилей составили 496,2 млрд руб. Такие данные предоставлены специалистами «Открытие Авто» совместно с агентством «Автостат».
Уровень расходов достиг исторического максимума, превысив предыдущий рекорд в 384,7 млрд руб., установленный в декабре 2023 года. Общая рыночная емкость российского автомобильного сектора за первый квартал 2024 года составила 1,1 трлн руб.
Согласно предоставленным данным, в марте расходы россиян на новые автомобили выросли на 42% по сравнению с февралем, когда они составили 349,8 млрд руб. На автомобили массового сегмента жители России потратили в общей сложности 335,3 млрд руб., что составило 67,6% от общей суммы. Автомобили премиум-сегмента также показали рост с затратами в размере 160,9 млрд руб., что составило 32,4%.
Если говорить о брендах, на которые россияне больше всего потратили деньги, то лидируют «китайцы». Автомобили китайских брендов купили на сумму 308,5 млрд руб., при этом их доля на рынке немного снизилась с февральских 65,6% до 62,2% в марте (пиковый показатель пришелся на январь — 67%).
За китайскими марками следуют европейские бренды, их марте купили на общую сумму в размере 61,6 млрд руб. (доля — 12,4%). Отечественные марки занимают третье место с расходами в размере 57,5 млрд руб. (доля — 11,6%).
В марте 2024 года рынок новых автомобилей в России вырос на 41%. Уровень продаж за месяц стал максимальным начиная с мая 2021 года. Всего в марте в стране продали 146,5 тыс. новых легковых автомобилей.
Что касается легковых автомобилей с пробегом, то в прошлом месяце россияне приобрели 502,1 тыс. таких машин. Это на 25,7% больше, чем в феврале и на 0,9% превышает результат марта прошлого года.
Среди марок первое место в списке по продажам занимает Lada — в первый весенний месяц россияне купили 123,1 тыс. таких подержанных машин. Второе место сохраняет японская Toyota, показатель которой составил 51,9 тыс. штук. Далее следуют корейские бренды Kia и Hyundai (29,4 тыс. и 28 тыс. шт. соответственно). Замыкает ТОП-5 японский Nissan (23,7 тыс. шт.).