«Хэ» — одно из основополагающих понятий китайской философии. Гармоничность, согласованность, удовлетворение — срединная мера проявления чувств, эмоций или качеств, основа для рождения вещей. Как категория взаимодействия и познания, «хэ» раскрывается не только в трудах классиков даосизма и конфуцианства, но и… в новых автомобилях из Китая. Новый большой кроссовер Jaecoo J8, похоже, наглядный тому пример.
За двухслойными стеклами звукоизолированной кабины — по-весеннему тепло и видны зеленые горы. Лента серпантина накручивается на массивные каменные стены, увенчанные серыми шапками из тяжелого талого снега. Он продолжает таять на солнце, стекая вниз бесчисленными ручьями и водопадами.
Кавказская горячность высокой скоростью на дороге тут не проявляется: за рулем в Адыгее спешить не принято. Белая безупречность лент разметки — недвусмысленный намек на строгий контроль за ее соблюдением со стороны бесчисленных патрулей ДПС. Седые, как местные горы, инспекторы строги, но любопытны. Встреча с ними в наши планы не входит.
Как назло, перед длинным покатым капотом куда-то к облакам упорно карабкается очередная группа велосипедистов, прикрытая машиной сопровождения. И снова — бесконечная сплошная, не обогнать. Возможно, в другой ситуации и на другом автомобиле я уже мысленно сгорал бы от нетерпения, но только не на Jaecoo J8. Одно нажатие центральной кнопки на левой спице руля — и компьютер берет управление на себя, задействовав сразу и адаптивный круиз, и ведение. Крепко удерживая траекторию по центру полосы даже в поворотах, терпеливо соблюдая дистанцию до автомобиля с вечно недовольными велотренерами, Jaecoo J8 легко и практически бесшумно везет меня с напарником по дороге вверх, к плато Лаго-Наки, требуя малого — просто не убирать руки с руля. Ровно до момента, когда велосипедисты возьмут правее на расширении трассы, — тогда я все так же одной кнопкой выключу ассистенты, утоплю правую педаль в пол, и произойдет неожиданное…
Вообще, при знакомстве с Jaecoo J8 думаешь, что он прежде всего про комфорт. Просто потому, что этому подходу приучили прежние китайские модели. Описание любой новинки можно конструировать из штампов:
- полностью светодиодная оптика;
- премиальная отделка;
- широкоформатные мультимедийные экраны;
- много подсветки и электроприводов;
- огромный запас места для задних пассажиров;
- просторный багажник...
Cписок опций и ассистентов похож на свиток из рисовой бумаги толщиной в руку великана Куа-фу из древнекитайских мифов.
Все это есть и у Jaecoo J8 — только вместо подножек по-европейски выдвигаются ручки дверей. Мягкие материалы салона с дизайном и подгонкой как у больших «немцев», изогнутые экраны высокого разрешения с суммарной диагональю 24.6 дюйма, управляемые 8-ядерным чипом Snapdragon 8155, 10 подушек безопасности, включая центральную между водителем и пассажиром, передние кресла с массажем (у пассажира есть еще и оттоманка), проекционный дисплей, акустическая система формата 7.1 на 14 динамиков, включая два в водительском подголовнике для конфиденциальных переговоров и навигатора.
Прибавьте к этому более 20 электронных ассистентов, кнопочное открытие дверей изнутри, а также встроенный электронно-управляемый ароматизатор воздуха… и вы так и не узнаете о Jaecoo J8 самого главного: как этот автомобиль едет.
Правая педаль уже в полу, под приглушенный рык двигателя затянутые в лайкру велосипедисты остаются далеко позади, деревья вокруг сливаются в одну сплошную ленту, и сам черт уже не разберет, где тис, а где самшит. Важное отличие Jaecoo J8 от абсолютного большинства моделей сегмента — он умеет ехать не только по прямой, и когда вы оказываетесь на горной дороге, это становится подлинным откровением. 249-сильный турбомотор везет и тянет на все свои 385 Н∙м, 7-ступенчатый «робот» работает быстро и не путается в передачах, позволяя сделать сотню за 8.5 с, тормозов на разумной скорости хватает. Но главное тут, и это абсолютно непривычно, шасси. То ли китайцы освоили настройки шасси и рулевого, то ли дело в электронно-управляемых амортизаторах, демпфирование в которых постоянно регулируется при помощи электромагнитных клапанов, ограничивающих перемещение рабочей жидкости при кренах, маневрах и прохождении неровностей. Возможно, дело и в том, и в другом, но факт остается фактом — по сложной трассе, целиком составленной из знакопеременных поворотов, большой и тяжелый (4,82 м и 1929 кг) кроссовер идет легко и послушно, точно входя в виражи на, скажем аккуратно, высокой скорости. Да ладно, это точно китаец?