О намерении привезти в Россию около 30 тыс. автомобилей в 2024 году и значительно расширить модельный ряд объявила китайская компания GAC. На встрече с российскими журналистами в Гуанчжоу, где побывала корреспондент Autonews.ru, представитель компании пообещал, что для России в будущем GAC предложит адаптированные к зиме автомобили, включая гибриды и модели на так называемой «новой энергии».
С какими моделями GAC зайдет в Россию, сколько они будут стоить и что известно про планы компании о создании собственного производства в стране: репортаж корреспондента Autonews.ru c завода бренда в Гуанчжоу.
Какие автомобили GAC привезет в Россию
Запомнить современному российскому автомобилисту аббревиатуру GAC пока непросто. В Китае Guangzhou Automobile Group стабильно входит в пятерку-семерку лидеров рынка вместе с BYD, FAW, Changan, Geely и Wuling, занимая 10% рынка. В 2023 году GAC выпустил 2 529 000 автомобилей. В России же встретить на дороге автомобили этой марки сложно. Так, за весь 2023 год GAC в России продал 3 087 автомобилей. В 2024 году ситуация чуть изменилась: к марту GAC впервые вошла в топ-15 масс-сегмента российского авторынка, продав уже около 3,4 тыс. автомобилей.
В GAC честно признались, что поторопились: приоритеты раньше были сосредоточены главным образом на внутреннем рынке и в Россию зашли с тем, что популярно в Китае. Например, с компактным переднеприводным GS5. На фоне обилия выбора модель в России затерялась. Теперь китайцы поняли: в России нужны большие внедорожники с полным приводом или вместительные кроссоверы.
В итоге продажи стали оживать за счет большого внедорожника с полным приводом GAC GS8.
В обойме остался минивэн GAC M8, который пока большой погоды не делает. А дальше сразу возникают вопросы: изначально в релизах китайцы заявили, что привезут в Россию кроссовер GS3. Также в планах значатся и поставки электрокаров суббренда компании Aion.
В марте GAC Motor, кстати, уже зарегистрировал в России товарные знаки для всей линейки этих электромобилей. А вот вместо GS5 в ближайшее время в России предложат уже модель GS4, которая в новом поколении (хотя старого мы и не видели) получила приставку Max. Однако планы меняются прямо на глазах, и пока официально в GAC подтвердили только выход GS3 и GS4. Остальное, видимо, будет поступать по мере того, как в Гуанчжоу увидят для запуска подходящий момент, а также — когда автомобили адаптируют для российского рынка.
Как рассказал генеральный директор компании GAC Вэй Хайган, в процессе тестирования сейчас находится около 10 новых моделей, которые потенциально рассматривают для запуска в России. Инженеры изучают, как их оптимизировать с учетом холодного климата и требований местных автомобилистов. Среди испытуемых есть и большие кроссоверы, и гибриды, и модели с новыми интеллектуальными системами управления.
Планы на 2024 год уже объявлены: компания хочет поставить около 30 тыс. автомобилей. Доставлять их в страну будут как по железной дороге, так и по морю. GAC также откроет два новых транзитных склада — в дополнение к тому, что есть в Санкт-Петербурге, появится еще два в Москве.
Будет ли завод GAC в России
О возможной локализации производства автомобилей в России GAC говорит крайне осторожно. Так, представители компании в беседе с корреспондентом Autonews.ru признают, что постоянное повышение утилизационного сбора на ввозимые в Россию автомобили, безусловно, оказывает давление на всех автопроизводителей. И локализация на этом фоне обсуждается. Пока же приходится подстраивать цены и еще более жестко контролировать дилеров. Однако принятию решения мешает постоянно меняющиеся условия работы в стране. На это ранее жаловались и европейские производители, но проще работать за это время производителям явно не стало.
В России уже появились сообщения о том, что представителей GAC якобы видели в Санкт-Петербурге, где они осматривали бывшие мощности завода General Motors. На вопрос о запуске производства в GAC признаются: пока в приоритете компании расширение модельного ряда и обслуживание. При этом в запуске локализованного производства в GAC заинтересованы. Мнением об этом также поделился гендиректор компании Вэй Хайган.
«Мы хотим осуществлять производство на месте, но нужно учитывать международную обстановку и разные политические условия, сейчас мы об этом думаем. GAC — это глобальная компания и работает на разных рынках. Как осуществлять работу [в России] и как при этом избежать неприятных последствий — об этом нужно думать. Мы надеемся на скорейшее решение всех вопросов, чтобы мы могли спокойно заниматься своей работой. Для нас самое главное сейчас — запустить новые модели и обеспечить их обслуживание», — сказал Вэй Хайган.
Чем GAC хочет выделиться в России
Россиян марка хочет привлечь технологичностью своих моделей. Одним из главных отличий от конкурентов GAC называет опыт сотрудничества с мировыми автомобильными брендами: Toyota, Honda, Mitsubishi. С каждым из брендов компания организовала совместное производство, набравшись опыта и обучаясь стандартам качества. Себя в Китае GAC назвал «китайской Toyota». Сильными сторонами автомобилей бренд называет комбинацию управляемости на уровне мировых брендов, китайских технологий и низкую себестоимость производства.
Как сообщили в GAC, примерно через 10 лет компания планирует войти в топ-10 по продажам на российском авторынке. Локализованное производство в компании пообещали запустить «в подходящее время».
Читайте также:
Китайский суперседан GAC Aion Hyper GT разбили в краш-тесте. Результаты
Всего и побольше. Тест-драйв GAC GS8
GAC назвал новинки 2024 года для России
Китайский GAC назвал цены на 1224-сильный суперкар Aion Hyper SSR
Продажи нового кроссовера GAC GS3 стартуют в апреле. Тест из Китая