История бренда Changan
Changan — это марка, входящая в концерн Changan Automobile Group, одного из лидеров автомобилестроительной отрасли Китая. Компания отсчитывает свою историю с 1862 года, когда в Шанхае было создано бюро по импорту, а затем и производству вооружений. С 1937 года производственная база компании находится в городе Чунцин в центральной части Китая. Еще через 20 лет национализированное предприятие, приступившее к выпуску армейских внедорожников, получило название Changan Machinery Manufacturing Plant (Машиностроительный завод «Чанъань»).
С 1963 года компания вернулась к производству оружия, а в 1984-м по лицензионному соглашению с японской Suzuki начала выпуск ее моделей для китайского рынка. В конце 1980-х был образован концерн Changan Automobile Group, который в период с 1993 по 2012 год создал СП с Suzuki, Ford, Peugeot-Citroen и Mazda. В настоящее время продолжают действовать СП с Ford и Mazda. Накопленный опыт позволил китайскому концерну с 2006 года приступить к производству моделей под собственным брендом Changan.
Сегодня группа из Чунцина выпускает автомобили еще семи марок, и в частности:
- Avatr (электромобили премиум-сегмента);
- Deepal (массовые электромобили);
- Kaicene (коммерческие модели, легкие грузовики и MPV);
- Qiyuan (околопремиальные гибридные модели).
Changan намерен к 2025 году завершить производство моделей с двигателями внутреннего сгорания и полностью переключиться на выпуск гибридов и электромобилей. В декабре 2023 года было объявлено о планах создания СП с компанией Huawei, которое займется проектированием, производством, продажами и техническим обслуживанием автопилотируемых моделей.
Кому принадлежит Changan
Концерн Changan Automobile Group, которому принадлежит марка Changan, находится в государственной собственности. Основным рынком сбыта моделей Changan остается Китай: в 2023 году на него пришлось 96,4% объемов продаж марки (974 889 автомобилей).
Россия с результатом 1,1% (11 267 автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса) идет на втором месте.
На третьем — Чили (1,0%/9 993 автомобиля).
В общей сложности модели Changan продавались в 2023 году на рынках 23 стран Азии, Африки, Ближнего Востока, Западной и Восточной Европы, Северной и Южной Америки. В России официальный дебют марки Changan состоялся в 2013 году.
Эмблема Changan
В китайском языке слово Changan образовано двумя иероглифами: 长, что означает «долговременный» и 安, «безопасность» или «порядок». Появившийся в 1957 году первый логотип компании помимо ее названия, выполненного черными буквами, представлял собой композицию из горизонтального эллипса, символизирующего планету, и стилизованного изображения восходящего солнца.
В 2010 году эмблему полностью изменили: центральное место на ней заняла буква «V», символ победы, в двойной серебристой рамке на синем фоне, призванном подчеркнуть экологичность продукции Changan. Наконец, в 2020 году логотип переосмыслили в духе плоскостного минимализма, а цвета практически «отзеркалили» — теперь «V» и рамки темно-голубые, а фон заливки белый, — и все это в сопровождении названий марки Changan и концерна Changan Automobile, выполненных на латинице и иероглифами соответственно.
Где собирают машины Changan
Сегодня Changan располагает 9 научно-исследовательскими центрами, включая головной в Чунцине, в шести странах: КНР, Великобритании, Германии, Италии, США, Японии, а также крупнейшим в азиатском регионе испытательным полигоном. На 35 заводах Changan по производству автомобилей и двигателей работает 90 000 человек. Три предприятия находятся в Чунцине, где располагается и штаб-квартира компании. Производственные процессы на самом молодом из этих заводов, который ввели в строй в 2020 году, автоматизированы на 95%. Различные операции, в том числе сварку кузовов, выполняют 1700 роботов японской компании Kawasaki. На предприятии действует электронная система контроля качества, отслеживающая до 600 показателей.