Точка для свободного вздоха на автосалоне в Пекине — стенд Bentley. Не отягощенный особыми новинками и скомпрометированный высокими ценами на автомобили как предметы роскоши, он не способен привлечь китайцев. Здесь можно было остановиться, перевести дух и передохнуть, глядя на то, как китайские журналисты и блогеры облепили выставленный по соседству электрический минивэн Zeekr MIX.
Нынешний автосалон в Пекине в целом — это выставка достижений национального автомобильного хозяйства. Стенды Volkswagen, BMW, Mercedes, Toyota не то чтобы пустовали, но точно не пользовались популярностью у массового посетителя выставки. Спустя пару дней, когда выставку открыли для обычных гостей, людей стало еще больше, но внимание публики привлекали все те же.
Если судить по русским лицам в пресс-день, то среди таких китайских брендов, как BYD, Lixiang, Zeekr и совсем неведомых нашим автомобилистам Arcfox или Hyper особой популярностью пользовались экспозиции брендов, входящих в такие концерны, как Chery, Geely и Great Wall.
Что показала марка Chery на автосалоне в Пекине
Стенд Chery, объединенный с экспозицией Exeed и с выходящей на российский рынок маркой Exlantix, изобиловал множеством смежных брендированных продуктов, начиная от фирменной керамики и заканчивая фирменным феном. Даже прототипу летающего дрона на стенде нашлось место. Нас же интересовали автомобили.
Главной премьерой для России, как настаивают в компании, стал кроссовер Tiggo 9. С этим автомобилем вышла несколько нетипичная история. Дело в том, что он уже давно выпускается, а с недавних пор даже продается в России, причем как Jaecoo J8.
Но, как оказалось, китайцы выкатили сильно модернизированную модель с принципиально иной внешностью, которую и обещают привезти к нам в четвертом квартале 2024 года. Причем именно под маркой Chery.
Другой новинкой можно считать обновленный Tiggo 8, стоявший в отдалении от центра экспозиции. Машина получила некоторые внешние отличия и обновленную гибридную силовую установку.
Какие автомобили Chery удалось протестировать
Тест-драйв по-китайски — это достаточно ограниченное по дистанции мероприятие. С одной стороны, проехать удается даже меньше, чем во время теста машины у дилера. С другой — журналистов никто не бьет по коленям за попытки на ограниченной трассе выжать из машины максимум.
Нам показали три автомобиля, и все они будут продаваться в России. Самой интересной новинкой был Tiggo 9 — хотя бы потому, что она первой доберется до российских покупателей.
Chery Tiggo 9 — это, с одной стороны, флагманская модель бренда, а с другой, в отличие от Tiggo 8, она не предлагает трех рядов сидений. Получился такой комфортный и просторный кроссовер для пятерых, близкий по габаритам и характеристикам к BAIC X75, а из автомобилей ушедших брендов — к Nissan Murano первого поколения.
Салон неожиданно напомнил Tank 500, причем не только цветовой гаммой, но и неравномерным качеством материалов. К слову, с Jaecoo J8 в интерьере мало общего. В целом атмосфера внутри машины за счет мягкой цветовой гаммы, мягких сидений, простора и мягкой обивки панелей сразу настраивает на комфорт, а относительно скромные размеры дисплеев и обилие аналоговых кнопок наводят на мысли, что спроектирована эта машина под вкусы консерваторов.
Короткий тест-драйв по извилистой, размеченной конусами трассе подтвердил общее настроение. Это комфортный, послушный, но валкий автомобиль, не претендующий на спортивность, но и не раздражающий своей медлительностью.
С силовой установкой при этом вышла некоторая путаница. В англоязычном пресс-релизе говорилось о подзаряжаемой гибридной силовой установке на основе 1,5-литрового мотора суммарной мощностью 238 л.с. В русскоязычном — о похожей схеме, но с 238-сильным двухлитровым мотором и 224-сильным электроприводом. По ощущениям, нам на тест выдали именно первый вариант — тяги достаточно, но не более того.
В любом случае в России покупателями предложат как гибридную версию, так и вариант с классическим ДВС. Конечные характеристики лучше уточнить ближе к старту продаж во второй половине 2024 года.
Под конец тест-драйва нам предложили заполнить анкеты, где, в частности, задавался вопрос об адекватной цене Tiggo 9 относительно нынешнего Tiggo 8. Так вот, варианты ответа варьировались от + 0% до + 20%. Из этого можно сделать вывод, что флагман вряд ли оценят более чем на 20% дороже нынешней «Восьмерки».
Ощущение валкости от Tiggo 9 отчасти объясняется тем, что прежде удалось прокатиться на автомобиле, который на презентации был представлен под именем Tiggo 6. Это электрический кроссовер, он тоже будет продаваться в России, но под другим названием.
Спорная машина. С одной стороны — низкий центр тяжести за счет расположенной в подполе батареи, острые реакции на поворот рулем, готовность визжать шинами и свойственная электрокарам тишина в салоне.
С другой — откровенно бюджетная отделка интерьера и в целом скромное пространство для водителя и пассажиров, только задний привод, хотя и на 306 л.с., далеко не самая емкая батарея на 67 кВт·ч и не самый рекордный запас хода — хорошо если на 400 реальных российских километров.
Перспективы этого автомобиля напрямую зависят от его рублевой цены. За 4,1 млн руб. сейчас можно купить немного уступающий по характеристикам «Москвич 3е», а за 4,4 млн руб. — даже более продвинутый по части техники Zeekr X у серых дилеров. При этом покупателям электрических «Москвичей» полагается скидка 925 тыс. руб. от российского государства.