В России в апреле 2024 года продали 2237 новых электрокаров. Это в 2,6 раза больше, чем в апреле прошлого года. Такие данные предоставляет агентство «Автостат». Речь идет о новых машинах возрастом до трех лет, впервые вставших на учет в России.
Если говорить о результатах продаж в первом квартале 2024 года, то за этот период объем реализации новых электромобилей в России составил 8126 штук. Это в 3,3 раза больше, чем в январе — апреле 2023 года.
Самые популярные марки электромобилей
Zeekr
Лидерство в сегменте электромобилей на российском авторынке сохраняет китайский бренд Zeekr, на долю которого в апреле пришлась третья часть от общего объема, что составляет 746 реализованных экземпляров.
Автомобили бренда продаются в стране неофициально, по схеме параллельного импорта. В России представлены модели Zeekr X, 001, 007 и 009. Самым дешевым новым электромобилем от бренда является Zeekr X, стоимость которого, согласно классифайдам, начинается от 3 500 000 руб.
FAW
На втором месте оказался другой бренд из Китая — FAW. Так, во второй весенний месяц в России было продано 330 новых электромобилей этой марки.
«Интересно, что прежде FAW не попадала даже в топ-10», — отметили в «Автостате».
В представительстве FAW / Bestune в ответ на вопрос издания «Китайские автомобили», не завезли ли они электрокары, ответили, что «в российской линейке пока нет электромобилей».
Издание также отмечает, что обнаружило на сайте «Авилона» минивэны NAT, но в наличии таких машин нет. «Все продажи модели FAW Bestune NAT — это автомобили, привезенные на рынок РФ по параллельному импорту. Официальных поставок данной модели на текущий момент нет и пока не планируется», — сказал «Китайским автомобилям» директор «Авилон FAW» Андрей Михедов. Он отметил, что в конце апреля — начале мая компания заметила повышенный спрос на электрокары, в том числе и на FAW Bestune NAT. «Клиенты стремятся совершить сделку в кратчайшие сроки, ожидая рост цен в дальнейшем», — добавил он.
В то же время на сайтах объявлений размещены лишь несколько объявлений NAT с пробегом, отметили «Китайские автомобили». По словам источника издания, «такие минивэны поступают напрямую из Китая в региональные таксомоторные холдинги».
Стоимость нового автомобиля в России неизвестна, так как нет ни одного открытого объявления по их продаже.
Evolute
Третью позицию в рейтинге занял отечественный бренд Evolute, апрельский результат которого составил 203 шт.
Evolute официально продает в России пять моделей электромобилей: i-Pro, i-Sky, i-Joy, i-Space и i-Jet. Самым доступным является i-Pro, который стоит 2 990 000 руб. без учета скидок. Под брендом Evolute на заводе в Липецкой области собираются электромобили китайской марки Donfeng из готовых машинокомплектов.
Volkswagen
Четвертую строчку занял немецкий Volkswagen с 134 проданными электромобилями.
Линейка электромобилей Volkswagen в России представлена тремя моделями (ID.3, ID.4 и ID.6), все из них поставляются в страну по параллельному импорту. Самым доступным новым электрокаром Volkswagen является хэтчбек ID.3, который можно купить от 2 765 730 руб.
Tesla
Пятерку замкнула американская Tesla с 129 электромобилями, проданными в России в апреле.
Tesla представлена пятью моделями: Model 3, Model S, Model Y, Model X и Cybertruck, они поставляются в страну по параллельному импорту. Цены на автомобили марки начинаются от 5,7 млн руб. — столько просят за Tesla Model Y I 2023 года выпуска.
В целом в апреле в России продали 137 047 новых легковых машин, что на 81,2% больше, чем в том же месяце 2023 года, сообщал «Автостат».
Среди марок самой продаваемой вновь стала отечественная Lada, на долю которой в середине весны пришлось более 30%, что в количественном выражении составляет 42 270 проданных экземпляров.
- Аналитики назвали самые продаваемые автомобили в России в апреле. Список
- Аналитики назвали средние цены новых и подержанных автомобилей в апреле
- В России снизились цены на «параллельные» машины. Список
- Что купить до конца весны: cписок главных автоновинок России