Срок поставки автозапчастей в Россию увеличился до 45 дней, сообщают «Известия» со ссылкой на главу Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева.
Сроки увеличились из-за проблем с платежами с Турцией и ОАЭ, а также Китаем, поясняет глава РСА. Он отметил, что основной причиной проблем с платежами стало ужесточение проверок транзакций иностранными банками и проблемы с зачислением денег.
В 2023 году, как добавил Уфимцев, срок поставки составлял примерно 2-3 недели.
Следствием этих проблем стало то, что ремонт по ОСАГО теперь может достигать 50 дней. Этот срок включает в себя очередь на станцию техобслуживания, этап дефектовки и заказа запасных частей, сам ремонт и выставление счета в адрес страховой компании, рассказал изданию генеральный директор консалтинговой компании в сфере страхования ООО «АСТ» Каро Карапетян.
По словам эксперта, при этом среднее время самих ремонтных работ не изменилось — они занимают около двух недель, если не требуется глобального восстановления авто.
Напомним, что 22 апреля 2024 года вступили в силу изменения в Единую методику оценки стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО. Ранее соответствующие поправки утвердил Банк России.
Изменения, в основном, касаются сроков поставки запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО. Так, в соответствии с поправками, для Москвы максимальный срок доставки запчастей для ремонта по ОСАГО увеличен с 14 до 30 дней, для остальных регионов — с 30 до 37 дней.
Эксперты в разговоре с Autonews.ru отмечали, что срок поставки запчастей в 14 дней в сегодняшних условиях не соответствует реальному рынку поставок.
- Эксперт назвала причины роста выплат по ОСАГО
- С 22 апреля ЦБ изменил методику оценки ремонта по ОСАГО
- Без ГИБДД и с разногласиями: выплаты по европротоколу захотели поднять
- Кабмин поддержал законопроект об увеличении выплаты по ОСАГО до ₽200 тыс.