Российский союз автостраховщиков проводит исследование, в котором изучает международный опыт в использовании подержанных автомобильных запчастей при ремонте автомобилей. Как пояснила пресс-служба РСА, исследование проводит по заказу союза Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ).
По словам президента РСА Евгения Уфимцева, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бамперы, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным.
Кроме того, как добавил Уфимцев, из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран, поставки новых запчастей еще задерживаются.
Согласно первому этапу исследования, проведенного НИИАТ, при использовании бывших в употреблении запасных частей вместо отсутствующих новых компонентов простои в ремонте, вызванные отсутствием запчастей, могут быть сокращены сразу на 80-90%.
Само исследование состоит из нескольких частей, первая из которых обобщает международный опыт. Так, согласно полученным данным, в международном законодательстве существует список запчастей, которые не должны повторно использоваться при производстве новых транспортных средств, например:
- подушки безопасности;
- ремни безопасности;
- сиденья со встроенными ремнями или подушками безопасности;
- устройства блокировки рулевого управления;
- электронные блоки управления (иммобилайзеры);
- системы последующей обработки выбросов;
- глушители и тд.
По мнению автомобильного эксперта Максима Минеева, идея ремонтировать автомобили по ОСАГО подержанными запчастями сама по себе странная, потому что непонятна ее конечная цель.
«Если в РСА говорят, что это для того, чтобы уменьшить сроки ремонта, то тогда зачем они лоббировали идею увеличить сроки ремонта по ОСАГО?», — пояснил эксперт.
Сроки ремонта для некоторых автомобилей не уменьшатся, если его будут производить подержанными запчастями, считает Минеев.
«Например, на разборке найти условную фару на BMW в хорошем состоянии так же сложно, как доставить ее новой из ОАЭ. Да и здесь человеческих ресурсов потребуется больше. Если посчитать конечную стоимость с этим учетом, не факт, что новая фара из ОАЭ будет стоить сильно дороже», — добавил эксперт.
Напомним, что ранее владельцы официальных станций технического обслуживания раскритиковали предлагаемые изменения в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Третий пакет поправок в документ предполагает запрет ремонта автомобилей, а также их переделку при помощи целого ряда бывших в употреблении запчастей.
В список попали, в частности, тормозные системы, иммобилайзеры, включая повторители и блоки электронного управления, газобаллонное оборудование для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.
- Без ГИБДД и с разногласиями: выплаты по европротоколу захотели поднять
- Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей
- В Госдуме предложили легализовать продажу «красивых» номеров для машин
- Страховщики назвали регионы с наибольшей долей водителей без аварий