branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Михаил Переходько
Подписаться на Telegram-канал

Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями

Страховщики провели исследование для легализации ремонта старыми запчастями
Российской союз автостраховщиков планирует доказать, что использование подержанных деталей не наносит вреда безопасности автомобиля и существенно сокращает срок поиска запчастей и ремонта автомобилей
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Российский союз автостраховщиков проводит исследование, в котором изучает международный опыт в использовании подержанных автомобильных запчастей при ремонте автомобилей. Как пояснила пресс-служба РСА, исследование проводит по заказу союза Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ).

По словам президента РСА Евгения Уфимцева, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бамперы, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным.

Кроме того, как добавил Уфимцев, из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран, поставки новых запчастей еще задерживаются.

Согласно первому этапу исследования, проведенного НИИАТ, при использовании бывших в употреблении запасных частей вместо отсутствующих новых компонентов простои в ремонте, вызванные отсутствием запчастей, могут быть сокращены сразу на 80-90%.

Фото: Autonews.ru Новости 20 мая В России до 45 дней увеличился срок поставки импортных автозапчастей
Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press Новости 15 апреля ЦБ поменял методику оценки стоимости запчастей по ОСАГО. Главные отличия

Само исследование состоит из нескольких частей, первая из которых обобщает международный опыт. Так, согласно полученным данным, в международном законодательстве существует список запчастей, которые не должны повторно использоваться при производстве новых транспортных средств, например:

  • подушки безопасности;
  • ремни безопасности;
  • сиденья со встроенными ремнями или подушками безопасности;
  • устройства блокировки рулевого управления;
  • электронные блоки управления (иммобилайзеры);
  • системы последующей обработки выбросов;
  • глушители и тд.

По мнению автомобильного эксперта Максима Минеева, идея ремонтировать автомобили по ОСАГО подержанными запчастями сама по себе странная, потому что непонятна ее конечная цель.

«Если в РСА говорят, что это для того, чтобы уменьшить сроки ремонта, то тогда зачем они лоббировали идею увеличить сроки ремонта по ОСАГО?», — пояснил эксперт.

Сроки ремонта для некоторых автомобилей не уменьшатся, если его будут производить подержанными запчастями, считает Минеев.

«Например, на разборке найти условную фару на BMW в хорошем состоянии так же сложно, как доставить ее новой из ОАЭ. Да и здесь человеческих ресурсов потребуется больше. Если посчитать конечную стоимость с этим учетом, не факт, что новая фара из ОАЭ будет стоить сильно дороже», — добавил эксперт.

Напомним, что ранее владельцы официальных станций технического обслуживания раскритиковали предлагаемые изменения в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Третий пакет поправок в документ предполагает запрет ремонта автомобилей, а также их переделку при помощи целого ряда бывших в употреблении запчастей.

В список попали, в частности, тормозные системы, иммобилайзеры, включая повторители и блоки электронного управления, газобаллонное оборудование для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.

- Без ГИБДД и с разногласиями: выплаты по европротоколу захотели поднять

- Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей

- В Госдуме предложили легализовать продажу «красивых» номеров для машин

- Страховщики назвали регионы с наибольшей долей водителей без аварий