Благодаря партнерству с компанией Jac, полное название которой Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd., работают два завода «Соллерс» и завод «Москвич», а у КАМАЗа есть линейка среднетоннажников. Правда, дела с легковым импортом у российского представительства JAC Motors шли «как-то никак». Офис продвигал грузовики — ключевой товар фирмы, а легковыми моделями занимался по остаточному принципу.
«К сожалению, так и было. Поэтому сейчас готовим апгрейд легкового направления в России, — говорит мне глава представительства Хэ Синьчэн, или просто Алекс, как попросил его называть. — Улучшим сеть дилеров, между прочим, их больше сотни. Привезем интересные новинки».
Чем и кому интересные? «Планируем ряд универсальных моделей с разумными ценами, — отвечает Алекс. — В частности, у россиян хорошо востребованы пикапы».
И вот первый автомобиль из ожидаемой череды новых — флагманский пикап JAC T9 в единственной богатой комплектации за 3,4 млн руб.
Технический осмотр
Теперь пикапов JAC в России официально четыре. Пожилой JAC T6 (2016) производят во Владивостоке под именем Sollers ST6. Превратиться в локальный Sollers может и JAC T8 (2018), а пока его импортируют вместе с версией Т8 Pro. Ну и плюс премьерный T9.
JAC Т9 — свежий. Модель появилась в 2020 году, и мы получили машину с недавним рестайлингом. До чего дошел прогресс? Например, рамная основа у Т6 и Т8 идентична бестселлеру Toyota Hilux, а Т9 создан на современной и якобы целиком «самостоятельной» платформе JL32. Передняя подвеска — пружинная с двойными рычагами. Сзади — зависимая рессорная, а у дизельных Т9 бывает и многорычажной.
Полный привод BorgWarner — жестко подключаемый, с понижающей передачей и с блокировкой заднего дифференциала Eaton. Иных вариантов 4×4 у пикапа нет. Равно нет и внедорожных режимов, только настройка Snow для скользкой дороги.
Силовой агрегат тоже один. Бензиновый турбодвигатель из серии Blue Whale — 2.0 D20TG (224 л.с., 390 Н·м) совмещен с классическим восьмиступенчатым автоматом DAE. Нехитрое расследование приводит нас к моторному заводу Dongan в Харбине, где за агрегатом просматривается след к Mitsubishi.
Дизель? Запланирован! Наддувный 2.0 HFC4DB2 (170 л.с., 410 Н·м) в паре с восьмиступенчатым же автоматом ZF. Поставки, скорее всего, не раньше следующего года. А для северных регионов с проблемной соляркой рассматривают третий вариант силового агрегата — бензиновый с МКП6 и пониженной ценой.
И насчет адаптации к российским условиям. Капот, бока кабины и кузов оцинкованные, резиновые детали заменены более надежными. Греются пока только кресла, зеркала и заднее стекло. Представители обещают добавить обогревы руля и лобового (целиком или в зоне покоя щеток). И уже летом — поставить кнопку включения блокировки дифференциала. Сейчас узел замыкается автоматически — по разнице вращения колес.
Как едет по бездорожью
Презентация стартует на территории автоспортивного комплекса «Игора Драйв», будем штурмовать искусственные препятствия. Рядом по трассе носятся седаны «Гоночной академии BMW М». Еще приличного вида, без новомодных разверзнутых мега-ноздрей. А как вам «икс-фейс» и мега-гриль у пикапа? Бэтмобиль! Даешь геройские подвиги!
Первое препятствие — наклонные секции а-ля стиральные доски с рядами свободно крутящихся цилиндров. Имитируют ситуацию активной пробуксовки. Включаю 4×4 — при этом поддержка электроники уменьшается. Пикап долго молотит колесами — в реальности уже зарылся бы. Вдруг резко блокирует диффер. В кабине это чувствуешь, как удар под дых. Зато выезжаем! Прочее тарированное «бездорожье» дается пустой машине легко, особенно на понижающей.
А вскоре 4WD пригодился на реальном участке грейдерно-грунтовой дороги, что твой танковый полигон. Здесь колеса проскальзывают, и жесткое соединение осей не грозит износом конструкции. Фирма советует переходить на 4H до 40 км/ч и ездить так до 80 км/ч. Вообще же свободы использования гораздо больше. Т-с-с, я вам этого не говорил.
Подвеска беспроблемно несет по ямищам-ухабам, и все ей нипочем. Даже выпирающие корни — ради них я проехал лесной колеей и (прости, Алекс!) чуток наддал. Эта ходовая «системы Pofigu». Не бэтмобиль, нет, планетоход! Если на грейдере оставить задний привод 2Н, пикап ожидаемо порыскивает, норовит уйти в занос, и тут с похвальной быстротой вмешивается ESP.
Комплектация
Luxury — так зовется единственная, повторюсь, комплектация. Сперва о том, чего лишена в сравнении с китайской. Подушек безопасности шесть, нет седьмой — центральной между креслами. Нет пакета электронных ассистентов, да и ладно. Еще в России куда-то подевались ручки на центральных стойках, а вот это жаль. Верните.
Зато бесключевой доступ — с удобными кнопками на дверных ручках. Физическими же кнопками продублировано управление климат-контролем. Ездовые режимы Eco, Normal, Sport и упомянутый Snow меняешь рычажком. Олдскула — сколько нужно. В остальном современность: главенствует 10,4-дюймовый тачскрин, приборы виртуальные, а селектор КП нефиксируемый.
Однако подобрать посадку непросто. Пол высокий (рама!), и, чтобы избежать позы кузнечика, надо отодвигать кресло. Увы, рулевая колонка регулируется лишь немного по высоте.
Что это за автомобиль
На ходу машина воспринимается двояко. Глаза видят нечто легковое — экраны, аккуратную сборку интерьера с выверенными шовчиками, затейливую контурную подсветку. Опять же, в кабине подкупающе тихо, вибрации по меркам жанра очень скромные.
Телом ощущается все-таки грузовик. Если на грунтовке сие несущественно, то на шоссе выпирает. Подвеска нервно проходит резкие асфальтовые неровности, порой мелко потряхивает там, где с виду ровно. Под тоннелем постоянно какие-то механические процессы. На отклонение руля пикап отвечает с задержкой. Тормоза хороши. А педаль газа длиннющая, половина ее хода «пустая».