Евросоюз может включить в новый пакет санкций запрет на экспорт автомобилей класса люкс в Белоруссию, сообщает Financial Times.
Текущие правила позволяют европейским производителям продавать машины в Белоруссию, но не в Россию.
Как поясняет издание, за два года, с января 2022 по январь 2024 года, ежемесячный поток транспортных средств и запчастей из ЕС в Белоруссию вырос в пять раз — с $50 млн до $268 млн. Больше всего вырос экспорт самых дорогих автомобилей, на которые распространяются санкции Евросоюза против России.
Продукция из этой категории занимает крупнейшую долю в экспорте ЕС — Белоруссия, в первую очередь — из Польши и Германии. Европейские таможенные ведомства считают белорусские компании ключевым звеном в российских цепочках обхода санкций.
Согласно данным, которые приводит FT, в прошлом году не менее 28 автомобилей Maybach поступили в Россию через белорусских посредников. Средняя цена этих машин достигала $217 тыс.
В 2022 году ЕС запретил экспорт в Россию люксовых автомобилей дороже €50 тыс., а в июне 2023 года эмбарго распространили на все новые и подержанные машины с моторами объемом более 1,9 л, электрокары и гибриды (независимо от цены).
Российские власти считают западные санкции незаконными. Введенные ограничения приведут лишь к «неминуемому росту отечественного автопрома, в том числе с использованием китайских комплектующих», отмечала представитель МИДа Мария Захарова. «С сыром эксперимент нам понравился. Теперь нам нужен хороший автопром», — заявила она.
- Aurus и Lada попали под новые санкции США. Что это значит
- ЕС запретил поставки в Россию машин с двигателями объемом более 1,9 л
- Названы самые популярные машины, ввезенные по параллельному импорту
- Южная Корея введет новый запрет на поставки машин в Россию 24 февраля