Для ездовой презентации кроссовера Haval H3 российское представительство марки выбрало курортный город Сочи. И не прогадало: идеальное место, чтобы любоваться горными пейзажами через шикарную панорамную крышу площадью 1,1 квадратный метр, наматывать на колеса серпантины и карабкаться по скользким каменистым дорожкам к живописным ущельям и водопадам. Новичок российского рынка Haval H3 к таким вояжам неплохо приспособлен.
Зачем нужен и кто купит
Из-за расширения линейки Haval в России и появления в гамме ряда идентичных по технической начинке машин в российском представительстве решили развести автомобили по двум линейкам — City и Pro.
В первую вошли M6, Jolion, F7 и Dargo, а вот кроссовер KuGou/H3 отнесли уже к другой, «брутальной» категории. Продажу этих машин доверят обособленной сети дилеров. Пока таких дилерских центров 25, но будет 29. Позднее к Pro-серии присоединится модель H9, а вот Dargo в нее переводить не планируется.
Глядя на Haval H3, сразу понимаешь, что машина — из другого теста. Внешне она чем-то напоминает японский кей-кар, но это не крошечная «открывашка» для города, а полноценная машина для семейных приключений. Очевидно, что упор при проектировании делался на практичность, функциональность и вместительность, а не просто необычность или внешнюю красоту. Хотя в основе лежит «тележка» L.E.M.O.N от Jolion, воспринимается продукт вообще по-другому. Нарочито квадратные формы, грубые вырезы колесных арок, масса неокрашенного пластика по периметру, громадные зеркала, «лыжа» по низу бампера, горизонтальные и вертикальные линии, «плюсы» в светодиодной оптике создают запоминающийся образ автомобиля, созданного для дерзких вылазок и путешествий.
Цветовая палитра Haval H3 пока состоит из четырех оттенков — «галактический черный», «благородный агат», «пепельный антрацит» и «неоновый турмалин». А вот зеленый цвет кроссоверу не достался.
В чем сила
Безопасность и комфорт — вот ключевые качества Haval H3. Новичок с шестью подушками безопасности длиннее своего собрата Jolion на 5 см (4 520 мм), выше на 17 см (1 745 мм) и больше по колесной базе на 1 см (2 710 мм), однако салон за счет «вертикальности» панелей кузова воспринимается воздушным и просторным — в машине можно отправиться в путешествие даже вчетвером. А вот пятого пассажира лучше не брать: сзади на полу есть «тоннель», а третьего подголовника нет в принципе, и это, по моим ощущениям — жирный минус.
Багажник рассчитан на 493 литра, а сложив спинку второго ряда, объем «трюма» можно увеличить до 1 298 литров. При наличии большого числа скарба на крышу устанавливается опциональный багажник: с завода есть аэродинамические рейлинги. В отличие от прочих «китайцев», модель сертифицирована под прицеп, есть заводская подготовка к установке фаркопа под перевозку грузов весом до 1,2 т (на переднем приводе — до 1 т).
Открыть багажник Haval H3 можно четырьмя способами: с кнопки на ключе, кнопки в салоне, кнопки на дверце багажника либо легким ударом ноги под задним бампером. Закрывается дверка также с кнопки.
Интерьер и технологии
На H3 производитель попытался устранить один из недочетов всех Haval: удлинил сидушки передних кресел по сравнению со «стандартными». По факту нужно добавлять еще с десяток сантиметров. Над боковой поддержкой и над цветовой палитрой также стоит поработать: у интерьера Haval H3 один вариант отделки — черно-красный. Подобное уже проходили с Haval F7X.
Интерьер Haval H3 едва ли может претендовать на роль прорывного или запоминающегося. Простой и лаконичный, он не раздражает, но и не восхищает. Два вида пластмассы «под карбон» и глянцевые плашки — пожалуй, перебор. Последние выступают в роли пылесборника и будут бесить автовладельцев, «повернутых» на чистоте. Приборная панель и экран мультимедийки традиционные, 12,3-дюймовые, селектор КПП — от старшего Tank 300. Без откровений!
Действительно крутая штука в Haval H3 — продвинутая 4D-аудиосистема от JVC с 16 динамиками по всему салону. Помимо мощного сабвуфера в багажнике еще пара сабов зашита прямо в кресла и долбит в поясницу. Вполне себе заменитель массажа. Благо, сила «нажатий» регулируется через основное меню — музыку в недрах кресел можно полностью отключить. Звучит аудиосистема «сочно» и красиво.
Как едет
В России представлено три версии Haval H3: Premium 2WD и две Tech+ — 2WD и 4WD. Переднеприводники комплектуются 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 л. с. (как на Jolion), а полноприводники — новым 1,5-литровым движком с непосредственным впрыском и технологией VGT мощностью 177 л. с. (270 Нм). В трансмиссии применен безальтернативный 7-ступенчатый «мокрый» «робот». В наших руках оказалась «старшая» полноприводная версия модели.
На ровном асфальте Haval H3 проявил себя как типичный кроссовер: вальяжно «плывет» по дороге, как упругий мячик подскакивая и приседая на провалах и подбросах, но все мелкие неровности шасси транслирует на кузов и в салон. Возможно, из-за перекачанных колес. Усилие на руле понравится большинству водителей — управляться с машиной можно одной рукой.
На внедорожные вылазки с Haval H3 рассчитывать едва ли стоит. Клиренс в 196 мм и углы въезда/съезда в 21 и 25 градусов не позволяют мечтать о чем-то кроме легких грунтовок. Электрогидравлическая муфта BorgWarner (Haldex 5-го поколения) помогает трогаться на нестабильном покрытии вроде крупных камней. Притом делает это во всех пяти режимах, выбираемых «шайбой», — стандартном, экономичном, спортивном, зимнем и внедорожном режиме трава/гравий.
Останавливаться на уклоне, особенно с вывешенными колесами, небезопасно: работа трансмиссии не всегда эффективна — машина склонна катиться назад.
Шасси перекочевало на H3 с модели Jolion с незначительными доработками. Над ним стоит «поколдовать» более основательно. Основная проблема — в короткоходности подвески: пробить амортизаторы на сжатие непросто, зато обратный ход выбирается легко и полностью: удары и грохот — обычное дело при езде на H3.
Динамика со 177-сильным мотором приемлемая, но на необдуманные обгоны идти не стоит из-за задержек в работе трансмиссии: переключения вниз «задумчивы». По данным производителя, с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,6 секунды — по ощущениям, примерно так и есть. Средний расход бензина в горах варьируется от 9 до 10 литров — в равнинных условиях его можно опустить как минимум на литр (заявленная производителем цифра — 8,3 л на 100 км).
Тормоза оставили двойственное впечатление: замедление адекватное, но чуточку «ватное». На всех тестовых машинах тормоза не прикатались даже спустя несколько сотен километров пробега.
Стоимость, комплектации, конкуренты
Приобрести Haval H3 в Китае можно по цене от 1,315 млн рублей. В Россию машины ввозятся из КНР, а порядок цен иной — от 2 599 000 рублей. За эти деньги вы получите передний привод, полный зимний пакет, двухзонный «климат», круиз-контроль, беспроводные протоколы, камеру 360 градусов, электрорегулировку сиденья водителя, «младший» движок на 143 л. с., системы помощи при старте на подъеме и при спуске, систему мониторинга давления в шинах, мультируль, электропривод двери багажника, систему выбора режимов движения, магнитолу с шестью динамиками.
В версии Tech+ 2WD (от 2 849 000 рублей) добавляются ADAS-ассистенты, адаптивный «круиз», панорамная крыша, электропривод задней двери с сенсором, беспроводная зарядка на 50 Вт, продвинутая «музыка», автоматический свет, электропривод кресла переднего пассажира, функция «удобная посадка».
В варианте Tech+ 4WD (от 3 099 000 рублей) стоит старший мотор на 177 л. с., есть интеллектуальный полный привод с пятью режимами.
К конкурентам Haval H3 в России можно отнести Haval Dargo (от 3 049 000 до 3 599 000 рублей) и Haval Jolion (от 1 999 000 до 2 799 000 рублей). Также стоит присмотреться к Changan CS55 Plus (от 2 529 900 до 2 649 900 рублей), Chery Tiggo 7 Pro Max (от 2 620 000 до 3 170 000 рублей) и Jaecoo J7 (от 3 339 900 до 3 749 900 рублей). Правда, из всех названных брутальной внешностью обладает только Dargo; в иных случаях речь идет о выборе по цене. По моему личному восприятию, преимущества и слабые стороны модели следующие...
Плюсы:
- необычная внешность;
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- отличная «музыка»;
- легкость управления (к габаритам и поведению машины мгновенно привыкаешь);
- «бодрый» и технологичный турбомотор;
- широкий набор водительских ассистентов и функций комфорта.
Минусы:
- неудобство управления большинством вспомогательных функций (физические органы управления лучше виртуальных);
- недоработки в эргономике (сиденья, центральный подлокотник, наклон и диапазон регулировок руля);
- почти полное отсутствие обзорности назад (через «бойницу» заднего окна не видно едущую сзади легковушку);
- не всегда адекватная работа трансмиссии;
- короткоходная подвеска;
- странный режим работы стеклоочистителя (при коротком нажатии на переключатель вода на стекло льется, но «дворники» не отрабатывают).