В Нижнем Новгороде планируют выпускать около 100 тыс. автомобилей «Волга» в год. Об этом рассказал в интервью ТАСС на «Иннопроме-2024» глава Минпромторга России Антон Алиханов. Производство будет идти в Нижегородском автомобильном кластере совместно с технологическим партнером. Autonews.ru направил запрос в пресс-службу марки по объемам производства.
Презентация трех новых моделей «Волги» — седана и двух кроссоверов — состоялась 21 мая на выставке ЦИПР-2024 («Цифровая индустрия промышленной России»). Все три оказались немного видоизмененными и доработанными моделями китайского бренда Changan. В официальных дилерских центрах марки они сейчас не представлены, однако «живые» экземпляры имеются у серых дилеров. Рассказываем, что представляет из себя новый кроссовер.
Что такое кроссовер Volga К30
Как и в случае с двумя другими «Волгами», С40 и К40, в облике модели Volga К30 легко угадывается китайский кроссовер автопроизводителя Changan. Речь в данном случае идет об относительно свежей модели ныне закрытого суббренда Oshan (он же Auchan и Oushang). Кроссовер С-касса Х5 был показан в 2020 году, а теперь, после небольшой модернизации в 2022-м, продается в Китае под маркой Changan — с другими шильдиками и под названием X5 Plus.
Актуальный Oshan X5 Plus впервые показали в ноябре 2022 года, поэтому формально он относится к модельной линейке 2023 года. В декабре стартовали продажи автомобиля, а в 2024 году появился аналогичный Changan X5 Plus с таким же салоном и незначительными изменениями. Несмотря на налет премиальности (Oshan позиционировался немного выше, чем Changan), в Китае автомобиль стоит недорого — от 86 900 до 105 900 юаней, или примерно от 1 030 000 до 1 255 000 руб. по актуальному курсу. Для сравнения, из отечественных моделей за сопоставимые деньги в России можно купить внедорожник Lada Niva Travel. Модель с 80-сильным мотором 1,7 л и пятиступенчатой «механикой» стоит от 1 269 000 до 1 556 000 руб.
По сравнению с обычным X5 образца 2020 года Oshan X5 Plus получил новый перед с двухъярусной оптикой, иной радиаторной решеткой и видоизмененным бампером. Сзади изменились фонари и дверь багажного отсека. Другими отличительными особенностями стали 18-дюймовые колеса (уже в базе) и раздвоенный спойлер.
По сравнению с X5 Oshan X5 Plus подрос в длину на 50 мм (до 4540 мм), а в высоту — на 30 мм (до 1620 мм). Колесная база также увеличилась на 5 мм — до 2715 мм, а ширина осталась неизменной (1860 мм).
Салон кроссовера интересен прежде всего крупным изогнутым экраном, включающим в себя тачскрин мультимедийной системы (10,25 или 12,3 дюйма) и виртуальную приборную панель на семь или 12,3 дюйма. Слева от руля расположен еще один небольшой экран, отображающий навигацию, картинку с камеры в левом зеркале и дорожные знаки. В ходе рестайлинга изменились рулевое колесо и передние кресла. Иную, двухъярусную архитектуру получила консоль центрального тоннеля.
В движение Oshan X5 Plus (он же Changan X5 Plus / Volga K30) приводится силовым агрегатом в составе 1,5-литрового бензинового турбомотора в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» мокрого типа. Мощность 188 л. с. (300 Н·м крутящего момента) позволяет 1410-килограммовому кроссоверу разгоняться с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды. Заявленный средний расход топлива — 6,2 л на 100 км. Привод у машины только передний, хотя задняя подвеска независимая.
Оснащение модели
Несмотря на скромную по российским меркам стоимость, X5 Plus богато оснащен. Уже в базовом исполнении кроссовер предлагается с 18-дюймовыми колесами (шины 225/55), кондиционером, центральным замком, иммобилайзером, бесключевыми доступом и запуском двигателя, передним и задним парктрониками, круиз-контролем, системой мониторинга давления в шинах, ABS, EBD, ESP, помощниками на подъеме и спуске, системой Auto Hold, люком, мультирулем, передними и задними подлокотниками, рядом других опций.
В старших версиях имеются электропривод багажной двери и система открывания багажника Hands-free, встроенный регистратор, система активного торможения, система автоматической параллельной парковки, навигация и многое другое. Салон отделан искусственной кожей со вставками под алькантару. Подголовники сидений интегрированы в кресла. Также доступны панорамная крыша, климат-контроль с системой фильтрации воздуха, полуавтопилот и камеры кругового обзора с функцией «прозрачного капота».
Что изменят для России
Представленный в ходе выставки ЦИПР-2024 кроссовер Volga К30 внешне отличается от китайского «донора» видоизмененной передней частью: автомобиль получил новую радиаторную решетку в фирменном волговском стиле «китовый ус», переработанный бампер и новые шильдики с изображением оленя. На пятой двери красуется надпись Volga, однако форма шильдика осталась оригинальной, китайской: на площадку налепили новую наклейку с отечественным логотипом. Об изменениях в салоне транспортного средства на данный момент ничего не известно. Предположительно, заменен только логотип на руле.