У частных перегонщиков и небольших компаний исчез экономический смысл ввозить те модели, которые представлены у дилеров официально. Как рассказали опрошенные Autonews.ru участники рынка, после 1 апреля 2024 года, с учетом уплаты всех платежей, разница в цене у официалов и частных перевозчиков становится незначительной. Клиенты в таком случае готовы доплатить чуть больше, но заключить договор с официальным автосалоном.
По мнению автоэксперта и автора блога «Лиса рулит» Елены Лисовской, перестает быть экономически выгодным ввоз моделей средней по текущим меркам ценовой категории с мощными моторами. Лисовская привела пример расчета на Toyota Highlander с мотором мощностью 182 кВт. Модель привезли через Киргизию уже после 1 апреля 2024 года. Доначисления к стоимости автомобиля составляли 1 382 000 руб., а после — уже 1 683 000 руб. То есть растаможить машину стало на 300 тыс. руб. дороже — эту цену перевозчики обычно доначисляют к цене сделки.
«Даже если ввозить автомобиль на физлицо под заказ, все равно не получится заплатить некоммерческий утилизационный сбор, потому что до сих пор не существует документов, которые нужно показать нашей российской таможне, чтобы утилизационный собор считали как для физического лица», — отметила Лисовская.
Перевозчики рассказали, что будут ввозить все возможные модели Lixiang, а также Zeekr 001. Они уточнили, что официально в России эти модели не представлены и спрос со стороны заказчиков есть. Также перегонщики продолжат ввозить модели Voyah. Так, Лисовская напомнила, что разница в цене у частных перегонщиков и дилеров может достигать нескольких миллионов рублей, что дает возможность для маневра. Так, совсем недавно на рынке можно было найти Voyah Free за 4,4–5 млн руб. В то время как у официальных дилеров автомобиль стоил около 7–8 млн руб.
Также в списке моделей, которые перевозчики намерены предлагать автомобилистам, ряд европейских и японских брендов, но производимых в Китае. Например, Toyota Rav4, Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan. Интересными, но дорогими с точки зрения оформления они назвали Skoda Octavia, Toyota Camry. Также неизменным спросом, по мнению участников рынка, будут пользоваться модели BMW, такие как X5, X6, X7.
Причем, по словам Лисовской, перевозчики будут переключаться на вторичный рынок автомобилей возрастом 3–5 лет, поскольку таможенные платежи на них «не 48%». Она отметила, что на вторичном рынке будут интересны Hyundai и Genesis.
В свою очередь, эксперт по продаже автомобилей из Европы по схемам через Белоруссию Руслан Кривонос заявил, что в России также будут покупать BMW X5, BMW X6, BMW X7, Mercedes-Benz GLS, GLE, S-class, V-класс, Maybach, дорогие Audi, Range Rover.
Кроме того, интерес, по оценкам перевозчиков, сохранится и на Geely Monjaro с пробегом.
С 1 апреля автомобили из параллельного импорта подорожают. Карточки
ЕС запретит экспорт люксовых автомобилей через Белоруссию в Россию
В обход санкций. В Россию привезли новые BMW X5, Kia Sportage и Mazda 6