Главная причина снижения продаж на рынке премиальных автомобилей — это изменения после 1 апреля, которые не позволяют ввозить машины по льготным ставкам утилизационного сбора, заявили опрошенные Autonews.ru эксперты.
Также объем рынка мог снизиться из-за насыщения рынка китайскими брендами, часть из которых не относятся к премиум-сегменту, считает гендиректор «Автопрестижа» Артем Кононов.
«На самом деле нет такого явления как сильное снижение продаж. Просто, например, китайские марки сами не знают, премиум они или нет. Условно, автомобиль Geely не входит в премиум-сегмент, однако по опциям и уровню комфорта не уступает даже современному европейскому премиуму», — заявил эксперт.
Бренды электромобилей также не относят к премиальному классу, хотя сейчас есть тренд на то, что покупатели автомобилей BMW и Mercedes-Benz в конце 2021 года сейчас берут себе электромобили из Китая, отметил автомобильный эксперт Максим Минеев.
«Очень часто происходит такое, что владельцы премиальных европейских марок либо пересаживаются на китайские электрокары, либо берут себе их как второй автомобиль. Это точно не говорит о явном снижении объема рынка», — пояснил Минеев.
Оба эксперта в беседе с Autonews.ru сошлись во мнении, что изменения после 1 апреля все-таки сказались на рынке, однако цифры «не такие ужасные», как предполагали перед вступлением в силу этих поправок.
По данным агентства «Автостат», в апреле 2024 года в России было реализовано 15588 новых премиальных автомобилей.
Продажи машин премиум-сегмента в апреле по сравнению с мартом упали на 18,4%, в то время как весь рынок снизился на 6,5%. Доля премиальных автомобилей за месяц уменьшилась с 13% до 11,4%. Это минимальный показатель в 2024 году. В январе и феврале на долю премиум-сегмента приходилось соответственно 12,2% и 13,1% от общего объема продаж новых легковых машин.
Три четверти всех проданных в апреле премиальных автомобилей пришлось на китайские марки. Первую тройку в премиум-сегменте образуют именно они. Лидирует премиальный суббренд компании Chery — Exeed, продажи которого составили 4402 единицы. Второе место занимает бренд Tank (2409 шт.), а третье — Lixiang (2238 шт.). На четвертой строчке оказался немецкий BMW (1409 шт.), на пятой — китайский Voyah (957 шт.).
С 1 апреля в России исчезла возможность ввозить новые автомобили с оформлением как на физлиц, так и на юрлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС (кроме России сюда входит Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) придется уплачивать коммерческий, а не льготный утильсбор.
К стоимости автомобиля, привезенного в страну, придется добавить 844 800 руб., если объем двигателя составляет 2-3 литра, 306 000 руб. за автомобили с моторами до 2 л., 970 000 руб. за машины с моторами 3-3,5 л., 1,235 млн за машины с моторами объемом более 3,5 л. За электрокары придется доплатить 360 000 руб.
- Перегонщики назвали самые популярные для ввоза автомобили после 1 апреля
- С 1 апреля автомобили из параллельного импорта подорожают. Карточки
- Ввоз автомобилей через Владивосток достиг уровня до введения санкций
- Перевозчики предупредили о необходимости доплатить утильсбор на ряд машин