Опрошенные Autonews.ru эксперты оценили потенциал главной новинки от АвтоВАЗа в 2024 году — Lada Iskra. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков перспективы Lada Iskra оценил как «очень хорошие», добавив, что решающее значение будет иметь цена.
«Если завод предложит адекватную цену, все, что будет произведено, продастся легко. «Искра» займет пустующую нишу между «Грантой» и «Вестой», куда пока не смогли и вряд ли смогут зайти китайские автопроизводители», — сказал Целиков Autonews.ru.
Если раньше, по словам Целикова, нишу делили Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan, то теперь перечисленных моделей в продаже нет.
«Осталась Lada Vesta. А Granta по-прежнему пользуется успехом, поскольку это самый доступный автомобиль в России. Я бы «Гранту» не снимал с производства», — пояснил аналитик.
Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов подчеркнул, что на цену Lada Iskra указывает рыночное позиционирование модели: «примерно между Granta и Vesta — близко к той ценовой категории машин, в ряду которых новинка находится». «Она чуть больше Lada Granta, и будет, соответственно, чуть дороже», — конкретизировал эксперт.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр определил цену Lada Iskra немного более четко, однако подчеркнул, что не исключает сюрпризов. По словам специалиста, Iskra в перспективе станет самой младшей моделью в линейке Lada, а стоимость машины в средней или хорошей комплектации приблизится к начальной стоимости Lada Vesta (на момент написания выхода материала — 1,24 млн руб., — ред.).
На официальном сайте АвтоВАЗа стоимость Lada Granta в кузове седан стартует с отметки в 699 900 рублей, а Lada Vesta — от 1 239 900 рублей. Стоимость «живых» машин, имеющихся у дилеров, начинается от 1 041 000 рублей и от 1 459 900 рублей соответственно.
Официальная премьера бюджетной модели Lada Iskra состоится 5 июня 2024 года в рамках ПМЭФ-2024. Автомобиль обещает стать главной новинкой АвтоВАЗа с момента запуска Lada Vesta. Официальная стоимость и комплектации модели производитель пока не назвал, однако четко дал понять, какую нишу она должна занять на отечественном рынке. Первоначально Искра позиционировалась как замена устаревшего семейства Lada Granta (к 2027 году), однако позднее в официальных релизах об этом перестали упоминать: со старта продаж Iskra расположится между Granta и Vesta.